Главная страница
Карта сайта



Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Трансмиссия >> Приводной механизм >> Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали

Рис. 3.136 . Ступица переднего колеса и поворотный кулак детали


Снятие
Снимите переднее колесо.
Удалите шплинт и отверните гайку крепления вала привода колеса к ступице переднего колеса.
Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с поворотного кулака и подвесьте его с помощью проволоки на передней стойке подвески.
Снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.

Рис. 3.137 . Отсоединение шарового шарнира


С помощью специального инструмента (съемник 09568-34000) отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака ( рис. 3.137 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения соскакивания съемника (09568-34000) предварительно привяжите его веревкой или проволокой.


Рис. 3.138 . Отсоединение передней стойки подвески


Отсоедините переднюю стойку подвески от поворотного кулака ( рис. 3.138 ).
Отсоедините вал привода колеса от ступицы колеса.

Рис. 3.139 . Отсоединение поворотного кулака от шаровой опоры нижнего рычага подвески


С помощью специального инструмента (съемник 09568-34000) отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры нижнего рычага подвески ( рис. 3.139 ).
Снимите ступицу и поворотный кулак в сборе.

Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 3.140 . Установка шайбы на вал привода колеса


Перед установкой гайки крепления вала привода колеса установите шайбу выпуклой стороной наружу, как показано на рисунке 3.140 .

Разборка
Отверните два винта крепления тормозного диска, затем снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Рис. 3.141 . Снятие стопорного кольца подшипника ступицы


Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы ( рис. 3.141 ).

Рис. 3.142 . Установка специального инструмента на ступицу колеса


Установите специальный инструмент на ступицу колеса, как показано на рисунке 3.142 .
Вращая специальный инструмент, снимите ступицу с поворотного кулака.
Снимите специальный инструмент и защитный кожух.

Рис. 3.143 . Извлечение внутренней обоймы подшипника из ступицы колеса


С помощью специального инструмента извлеките внутреннюю обойму подшипника из ступицы колеса ( рис. 3.143 ).

Рис. 3.144 . Извлечение наружней обоймы подшипника из ступицы колеса


С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) извлеките наружную обойму подшипника из поворотного кулака ( рис. 3.144 ).

Проверка
Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы ступицы – на отсутствие чрезмерного износа.
Проверьте тормозной диск на отсутствие задиров и повреждений.
Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
Проверьте подшипник на отсутствие трещин и повреждений.

Сборка
Нанесите тонкий слой универсальной консистентной смазки на посадочные места подшипника в ступице и поворотном кулаке.

Рис. 3.145 . Запрессовка подшипника в поворотный кулак


С помощью специального инструмента (09495-33100 и 09517-29000) запрессуйте подшипник в поворотный кулак ( рис. 3.145 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к его наружной обойме.
Всегда устанавливайте новый подшипник в сборе (не устанавливайте бывший в эксплуатации подшипник).

Установите защитный кожух.

Рис. 3.146 . Запрессовка ступицы в поворотный кулак


С помощью специального инструмента (09495-33100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис. 3.146 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения повреждения подшипника в сборе усилие запрессовки должно прикладываться к внутренней обойме подшипника.

Установите тормозной диск.

Рис. 3.147 . Стягивание ступицы поворотного кулака с помощью специального инструмента


Стяните ступицу и поворотный кулак вместе с помощью специального инструмента (09517–21500), затянув гайку специального инструмента указанным моментом ( рис. 3.147 ).
Момент затяжки гайки специального инструмента: 200–260 Н·м.
Несколько раз проверните ступицу для правильной установки подшипника.

Рис. 3.148 . Измерение момента начала вращения подшипника ступицы колеса


Измерьте момент начала вращения подшипника ступицы колеса ( рис. 3.148 ).
Предельно допустимое значение момента начала вращения подшипника ступицы: 1.8 Н·м или меньше.

Рис. 3.149 . Измерение осевого зазора подшипника ступицы колеса


Если момент начала вращения подшипника равен 0 Н·м, измерьте осевой зазор подшипника ступицы колеса ( рис. 3.149 ).
Если осевой зазор больше предельно допустимого значения, когда гайка специального инструмента затянута моментом 200–260 Н·м, значит неправильно установлены подшипник, ступица и поворотный кулак. В этом случае разберите узел и повторите процедуру сборки.
Осевой зазор подшипника ступицы: 0,08 мм или меньше.
Снимите специальный инструмент (09517-21500).