Главная страница
Карта сайта



Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Бортовое электрооборудование >> Ситема запуска >> Разборка, проверка компонентов и сборка стартера

Рис. 7.62 . Снятие стопорного и ограничительного колец


Для снятия обгонной муфты с вала якоря стартера необходимо снять стопорное и ограничительное кольца ( рис. 7.62 ).
Стяните (вниз к ведущей шестерне) ограничительное кольцо со стопорного кольца. После этого ограничительное кольцо может быть снято с вала якоря стартера.

Проверка отсутствия замыкания обмотки якоря на «массу»

Рис. 7.63 . Проверка сопротивления между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря


С помощью омметра проверьте отсутствие замкнутой цепи (сопротивление) между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря ( рис. 7.63 ).
Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените якорь стартера в сборе.

Проверка отсутствия короткого замыкания обмотки якоря

Рис. 7.64 . Проверка отсутствия короткого замыкания обмотки якоря


Установите якорь в граулер (прибор для проверки обмотки стартера и генератора). Если есть признаки короткого замыкания, замените якорь. Если тонкая стальная пластинка, расположенная у корпуса якоря, вибрирует при вращении якоря стартера, значит обмотка якоря замкнута накоротко ( рис. 7.64 ).

Проверка отсутствия обрыва в обмотке якоря

Рис. 7.65 . Проверка отсутствия обрыва в обмотке якоря


С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи (сопротивление) между ламелями коллектора ( рис. 7.65 ).
Если цепь разомкнута, значит присутствует обрыв в обмотке якоря.

Проверка отсутствия обрыва в обмотке статора

Рис. 7.66 . Проверка отсутствия обрыва в обмотке статора


С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводами щеток ( рис. 7.66 ).
Если цепь разомкнута, значит имеется обрыв в обмотке статора. В этом случае замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.

Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»

Рис. 7.67 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»


При установленной на статор обмотке проверьте отсутствие замкнутой цепи между выводом щетки (обмоткой статора) и корпусом стартера, используя омметр ( рис. 7.67 ).
Если цепь замкнута, замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.

Проверка щетки

Рис. 7.68 . Линия допустимого износа щеток


Изношенные ниже предельно допустимой линии щетки следует заменить ( рис. 7.68 ).

Проверка щеткодержателя

Рис. 7.69 . Проверка отсутствия замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем


Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем ( рис. 7.69 ).
Если цепь замкнута, замените щеткодержатель в сборе.

Проверка обгонной муфты
Проверьте ведущую шестерню и зубчатый венец маховика (модели с МКПП) или гидротрансформатора (модели с АКПП) на отсутствие задиров или повышенного износа.

Рис. 7.70 . Проверка обгонной муфты


Вращайте ведущую шестерню, удерживая корпус обгонной муфты. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении, и не вращаться в противоположном направлении ( рис. 7.70 ).

Замена щеток
Снимите изношенную щетку, стараясь не повредить провод щетки.
Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения прочной пайки.

Рис. 7.71 . Место припоя конца провода щетки


Припаяйте конец провода щетки ( рис. 7.71 ).

Замена втулки заднего кронштейна
Перед снятием втулки измерьте и запишите глубину посадки втулки в кронштейне.

Рис. 7.72 . Снятие втулки


Втулка может быть снята с помощью съемника, как показано на рисунке 7.72 .
Запрессуйте новую втулку так, чтобы глубина ее посадки соответствовала записанному ранее значению.

Сборка
Установите обгонную муфту на передний конец вала якоря стартера.

Рис. 7.73 . Установка ограничительного кольца


Установите сначала ограничительное кольцо, затем стопорное кольцо на передний конец вала якоря стартера. Наденьте ограничительное кольцо обгонной муфты на стопорное кольцо до упора ( рис. 7.73 ).

Рис. 7.74 . Расположение рычага


При установке рычага в передний кронштейн стартера обращайте внимание на расположение рычага. Если рычаг установлен неправильно (т.е. в противоположном направлении), то ведущая шестерня остается в выдвинутом положении, и не сможет правильно работать ( рис. 7.74 ).

Проверка реле стартера

Рис. 7.75 . Схема проверки реле стартера


Снимите реле стартера и проверьте состояние цепи между выводами в соответствии с таблицей. Если состояние цепи отличается от указанного, то замените реле ( рис. 7.75 ).

Проверка датчика-выключателя педали сцепления

Рис. 7.76 . Схема проверки датчика-выключателя педали сцепления


Проверьте состояние цепи между выводами в соответствии с таблицей ( рис. 7.76 ).