Главная страница
Карта сайта



Ремонт Хёндай Санта Фе / Hyundai Santa Fe >> Двигатель >> Механическая часть (двигатели объемом 2,0/ 2,4 л.) >> Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
Снятие
Снимите аккумуляторную батарею.

Рис. 2.64 . Отсоединение воздуховода воздушного фильтра


Отсоедините воздуховод воздушного фильтра ( рис. 2.64 ).
Отсоедините разъемы:
– пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.);
– датчика положения дроссельной заслонки;
– выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя давления масла;

Рис. 2.65 . Выключатель ламп заднего хода


– выключателя ламп заднего хода ( рис. 2.65 );
– электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора);
– клапана регулятора холостого хода;
– датчиков абсолютного давления и температуры воздуха;

Рис. 2.66 . Кислородный датчик


– кислородного датчика ( рис. 2.66 ).
Слейте охлаждающую жидкость.
На моделях с АКПП отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении шлангов предварительно нанесите установочные метки, чтобы при подсоединении установить шланги в исходное положение.

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.


Рис. 2.67 . Отсоединение верхнего шланга радиатора


Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе ( рис. 2.67 ).
Отсоедините провод «массы» двигателя.

Рис. 2.68 . Вакуумный шланг усилителя тормозов


Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов ( рис. 2.68 ).
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.

Рис. 2.69 . Трос педали акселератора


Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя ( рис. 2.69 ).
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.

Рис. 2.70 . Трос выключения сцепления


На моделях с АКПП отсоедините трос управления АКПП, на моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления ( рис. 2.70 ).

Рис. 2.71 . Шланги насоса усилителя рулевого управления


Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления ( рис. 2.71 ).

Рис. 2.72 . Карданный шарнир рулевого вала


В моторном отсеке снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала ( рис. 2.72 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма.

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

Рис. 2.73 . Тормозной суппорт


Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг) ( рис. 2.73 ).

Рис. 2.74 . Болты крепления стойки


Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт ( рис. 2.74 ).

Рис. 2.75 . Сливные пробки МКПП и АКПП


Слейте масло из коробки перемены передач ( рис. 2.75 ).

Рис. 2.76 . Болты крепления переднего глушителя


Отверните болты крепления переднего глушителя ( рис. 2.76 ).

Рис. 2.77 . Тяга управления переключением передач


На моделях с МКПП снимите тягу управления переключением передач ( рис. 2.77 ).

Рис. 2.78 . Подкатной домкрат


Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику ( рис. 2.78 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП.


Рис. 2.79 . Боковые опоры двигателя и КПП


Снимите боковую опору двигателя и опору КПП ( рис. 2.79 ).

Рис. 2.80 . Болты крепления подрамника


Отверните болты крепления подрамника ( рис. 2.80 ).

Рис. 2.81 . Помещение двигателя на домкрат


Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя ( рис. 2.81 ).
Снимите двигатель и КПП.

Установка
Перед установкой силового агрегата проверьте целостность проводов, трубок, шлангов и т.д. Следите за тем, чтобы не повредить указанные детали при установке.

Рис. 2.82 . Установка подушки передней опоры


Установите на кронштейн подушку передней опоры ( рис. 2.82 ).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.

Рис. 2.83 . Установка подушки задней опоры


Установите на кронштейн подушку задней опоры ( рис. 2.83 ).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи подкатного домкрата отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова.
Установите опору КПП.
Номинальное значение момента затяжки опоры: 90–110 Н·м.

Рис. 2.84 . Установка кронштейна боковой опоры


Установите кронштейн боковой опоры двигателя ( рис. 2.84 ).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 60–80 Н·м.
Установите на место снятые детали.
Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.
Залейте в КПП рабочую жидкость.
Отрегулируйте тросы управления КПП и акселератора.
Проверьте работу указателей и индикаторов.