Главная страница
Карта сайта



Ремонт Хёндай Санта Фе / Hyundai Santa Fe >> Тормозная система >> Общие сведения >> Разборка и сборка задних дисковых тормозов

Рис. 6.38 . Компоненты заднего дискового тормоза: 1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка; 12 – тормозная колодка; 13 – прокладка; 14 – фиксатор


Компоненты заднего дискового тормоза представлены на рис. 6.38 .

Рис. 6.39 . Карта точек нанесения смазки


Разборка
Снимите колесо.

Рис. 6.40 . Снятие тормозных колодок


Снимите направляющие пальцы, поднимите вверх суппорт в сборе и снимите колодки в сборе ( рис. 6.40 ).
При разборке задних дисковых тормозов производите разборку с обеих сторон автомобиля (левой и правой).
Снятие уплотнительного кольца поршня и поршня.

Рис. 6.41 . Извлечение поршня


Обмотайте суппорт тканью. Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня. Снимите уплотнительное кольцо поршня и поршень ( рис. 6.41 ).

ВНИМАНИЕ
Сжатый воздух подавайте постепенно.


Рис. 6.42 . Извлечение уплотнительного кольца поршня


Пальцем извлеките уплотнительное кольцо поршня ( рис. 6.42 ).

ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку либо другой инструмент.

Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.

Проверка
Проверьте тормозной цилиндр на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте поверхность поршня тормозного цилиндра на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте скобу суппорта и втулку на отсутствие следов износа.
Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.

Рис. 6.43 . Схема проверки накладок тормозных колодок


Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие чрезмерного износа и замасливания фрикционной поверхности. При необходимости замените тормозные колодки ( рис. 6.43 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости замены тормозной колодки с накладкой в сборе заменяйте весь комплект тормозных колодок с левой и правой стороны автомобиля.

Толщина накладки тормозной колодки (предельно допустимое значение): 2 мм
Проверьте поршень и его внутреннюю поверхность на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
При необходимости замените поврежденные детали.
Проверьте уплотнительное кольцо поршня, пыльник поршня и пыльники направляющих пальцев на отсутствие следов износа и повреждений.

Сборка
При разборке суппорта используйте только новые уплотнительное кольцо поршня и пыльник поршня.
Нанесите рекомендуемую жидкость на рабочие поверхности уплотнительного кольца поршня и поршня. Установите уплотнительное кольцо поршня в канавку отверстия суппорта, постарайтесь, чтобы уплотнительное кольцо не было скручено.
Установите пыльник поршня на поршень.



Рис. 6.44 . Установка поршня в суппорт


Установите поршень и пыльник поршня в суппорт ( рис. 6.44 ). Вставьте хомут пыльника в суппорт и проверьте посадку пыльника в канавке по окружности поршня.
Нанесите рекомендуемое масло на внутреннюю поверхность пыльника направляющего пальца.

Снятие тормозного диска
Снимите колесо.
Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
Затем ослабьте два винта диска и снимите диск.

Рис. 6.45 . Проверка толщины тормозного диска


Проверьте диск на отсутствие следов износа или повреждений и замените его в случае необходимости ( рис. 6.45 ).