Дрифтмобиль выполнен в стилистике Audi S1 Quattro Pikes Peak 1987 года
В январе 2021 года легендарный Кен Блок сделал неожиданное заявление о прекращении 11-летнего сотрудничества с Ford Motor Company. А в сентябре раллийный ас подписал контракт с Audi, пообещав продолжить проект Gymkhana выступлениями на «очень особенном» Audi e-Tron.
Этот «особенный» Audi называется S1 e-Tron Quattro Hoonitron. Полностью электрическое купе, разработанное специально для Кена Блока, навевает воспоминания о легендарном Audi Quattro S1, на котором Вальтер Рёрль в 1987 году одержал победу в гонке Pikes Peak.
Возрождённая легенда, разумеется, выглядит несколько иначе, ведь у него более эффективные с точки зрения аэродинамики линии. При этом нашлось место и для классических деталей – таких, как, например, переднее и заднее антикрыло. Интересно, что экстерьер автомобиля был разработан отделением Audi Design в Ингольштадте в рекордно короткий срок: четыре недели от первого рисунка до окончательного варианта.
В Audi пока что не опубликовали технические характеристики, но уже можно быть уверенным, что они будут впечатляющими. S1 Hoonitron оснащен двумя электродвигателями, полным приводом, шасси из углеродного волокна и отвечает всем стандартам безопасности FIA. Кен Блок впервые познакомился с автомобилем ещё в ноябре. Кен делится впечатлениями:
«Audi предоставила мне возможность протестировать автомобиль в течение нескольких дней в Германии. Я знаком с большим количеством машин с ДВС, но здесь мне предстояло узнать много нового. Разворот на 360 градусов на скорости 150 км/ч, причём посредством лишь моей правой ноги – это совершенно новый для меня опыт. Наша работа была направлена на то, чтобы мы с электромобилем привыкли друг к другу. Я благодарю всю команду Audi Sport за отличную командную работу»
Разработка S1 Hoonitron велась на предприятии Audi Sport в Неккарзульме в Германии, там же, где сейчас производится RS e-tron GT. Кен крайне высоко оценил работу с немецким брендом:
«Сотрудничество с Audi – очень особенное партнерство для меня. Когда-то этот бренд и его страсть к автоспорту побудили меня заняться ралли. То, что в Audi разработали автомобиль для меня и моей команды и присоединились к нам в нашем очередном проекте, стало воплощением мечты. Hoonitron пишет следующую главу в нашей истории и ведет проект Gymkhana в будущее»
Напомним, недавно в Audi объявили о намерении сделать преемника легендарного R8 электрическим. Это еще не значит, что Audi уже готовит R8 следующего поколения, но ясно, что следующая R-икона бренда будет иметь чисто электрическую трансмиссию. В связи с этим вполне вероятно, что именно опыт создания S1 e-Tron Quattro Hoonitron ляжет в основу будущего дорожного суперкара.
Audi S1 E-Tron Quattro Hoonitron
18