Приближаются зимние месяцы, поэтому вопрос прогрева двигателя и защиты машины от реагентов, которыми посыпают российские дороги, становится всё более актуальным. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков поделился с «Народными новостями» некоторыми советами с автомобилистами накануне первых холодов.
Как известно, с проблемой запуска мотора в холодную погоду сталкивается почти каждый шестой автовладелец. При этом многие россияне объясняют это тем, что при низких температурах хуже работает аккумулятор, так как он быстрее разряжается. Однако Кадаков не разделяет такую точку зрения. Эксперт напоминает, что согласно законам физики на холоде замедляются реакции в обе стороны, поэтому аккумулятор также хуже принимает заряд. Иными словами, в нём не может быть заряда, которым можно воспользоваться. Для этого устройство нужно отогреть. Можно вспомнить старый способ: принести аккумулятор домой и дождаться, пока он нагреется хотя бы до комнатной температуры, а затем установить его обратно в машину. Тогда авто быстро заведётся. Чтобы предотвратить такую ситуацию желательно оставить машину на крытой стоянке или в капитальном гараже, чтобы в морозы не было сильного промерзания.
Что касается вредного воздействия реагентов, которыми зимой посыпаны почти все дороги в крупных городах нашей страны, то в этом случае специалист рекомендуют обратить внимание на защитные составы. Они помогут защитить кузов автомобиля с внешней стороны. Но днище, тормозные механизмы и другие «внутренние» части машины такие покрытия не защитят. Тут поможет только автомойка, которой не следует пренебрегать в зимнее время.
Интересно, что Кадаков развеял популярное мнение о том, что тёплый гараж спасает в зимний сезон. Как отметил специалист, при высоких температурах быстрее идут коррозийные процессы, поэтому в данном случае, если транспортное средство припарковано на улице, то на морозе воздействие химикатов снижается.