Точный пробег автомобиля можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Как отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, после того, как мастер считает информацию о моточасах, подключившись к электронному блоку машины, следует применить довольно простую математическую формулу. Для этого нужно данные о моточасах разделить на число, указанное на одометре. Если полученная цифра будет равна скорости движения пешехода, то можно сделать вывод о том, что продавец всё-таки скрутил пробег.
При этом, по словам специалиста, необходимо оценить машину с юридической и технической точек зрения. Так, в первую очередь, следует проверить машину по общедоступным базам данных и внимательно изучить всю документацию, пишут «Народные новости». После введения электронного ПТС база всех пользователей стала более прозрачной, поэтому выяснилось, что на одни и те же документы оформлены сразу несколько машин. Иногда количество владельцев доходило до семи человек, при этом официальные документы были только у одного человека. Но в данном случае ответственность всегда лежит на покупателе, поэтому проверять все нужно заранее.
Также стоит быть готовыми к тому, что машина, которую уже перепродают несколько раз, может иметь какие-то скрытые недостатки. Например, первый владелец попал в аварию, но тщательно все исправил. При продаже, естественно, не сказал об этом новому владельцу. А тот при следующей продаже уже точно не сообщит ничего о ДТП другому покупателю. Поэтому лучше не связываться с покупкой машин, у которых было много владельцев.
Кроме того, если вы выбираете транспортное средство с пробегом на долгий срок, лучше отвезти её в автомастерскую и провести диагностику всех основных узлов. При этом не стоит забывать, что почти у всех машин на вторичном рынке скручен пробег. Это нужно просто принять. И знать, что если у внедорожника или коммерческого авто 2010 года выпуска, который приобретался явно для активной езды, указан пробег в 100 тысяч км, то смело увеличивайте его в два раза. Это и будут реальные цифры. В таком случае лучше смотреть на состояние автомобиля и при выборе отталкиваться именно от него. Потертый руль, заношенный салон, поцарапанный пластик должны насторожить уже при первом осмотре транспортного средства.