Автоэксперт Попов перечислил 3 неочевидных минуса каршеринга в России

Краткосрочная аренда машины стала довольно востребована в крупных городах России. Каршерингом могут воспользоваться россияне с водительскими правами в возрасте от 20 лет, которые имеют двухлетний стаж вождения.

В мегаполисах краткосрочную аренду авто называют основным конкурентом поездкам на такси. Однако, несмотря на простоту и удобство, у данной услуги тоже есть некоторые подводные камни, о которых следует знать, пишет издание iReactor.

К так называемым минусам каршеринга можно отнести довольно запутанную систему штрафов, отсутствие страхового полиса на случай аварии (весь ущерб обычно возмещает виновник ДТП), некорректно работающее приложение, снятие денежных средств со счета клиента по усмотрению сервиса (как правило, до выяснения всех обстоятельств). К тому же пользователю всегда необходимо осматривать автомобиль и фиксировать любые царапины или вмятины на кузове, появившиеся до эксплуатации, в противном случае придётся оплачивать ремонт. А если в пути смартфон разрядился, то завершить поездку не представится возможным.

По мнению автомобильного эксперта Дмитрия Попова, у краткосрочной аренды машин есть ещё несколько неочевидных недочётов.

Так, каршеринг рекламируют как сервис автомобилей, которые никогда не стоят на парковке и всегда находятся в пути. Это неправда. В нашей стране спрос на эту услугу довольно низкий и не превышает предложение, поэтому большую часть времени транспортные средства для аренды просто стоят либо во дворах, либо возле офисов. Ведь в основном такие авто используют для поездки на работу и обратно домой.

Читать также:
Китай принял неожиданное решение об экспансии на авторынок России с 1 июня 2022 года

Также отрицательным фактором является невозможность проверить техническое состояние арендованной машины. Как отмечает Попов, если предположить, что оборвётся тормозной шланг, а предыдущий клиент не уведомит об этом сервис, то машина может быть использована следующим клиентом. А это уже риск возникновения серьёзной аварии. За личным автомобилем владелец всегда следит и знает, как работают основные агрегаты, в арендованном авто такой возможности нет.

Кроме того, по словам эксперта, негативно сказывается и возможность 20-летнему водителю с минимальным стажем сесть за руль. Во-первых, молодёжь любит полихачить, что тоже приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Во-вторых, разбив дорогую машину (а сегодня можно арендовать даже транспортные средства премиум-сегмента), юный автомобилист попадает в долговую яму и вынужден платить большие деньги для возмещения ущерба. В силу возраста заранее оценить риски каршеринга 20-летние россияне могут редко.