16 июня 2022 года стартовали продажи упрощенной Lada Granta под названием Classic «22. Напомним, эта версия появилась в связи с дефицитом комплектующих — модель перестали оснащать некоторыми опциями, при этом автомобиль стал стоить намного дешевле.
Так, «Гранта» в новой комплектации, в сравнении со стандартной Granta Classic, лишилась систем ABS, ESС и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также подушки безопасности водителя и иммобилайзера. В списке опций безопасности такого авто значатся только дневные ходовые огни, задние кресла с подголовниками и крепления детских сидений IsoFix.
Кроме того, Lada Granta Classic «22 осталась без дверных ручек и молдингов, окрашенных в цвет кузова, кроме того, здесь нет повторителей поворотников в зеркалах, подсказчика переключения передач и запаски.
При этом у «антисанкционной» версии модели появились электропривод и обогрев боковых зеркал, чего нет у прежней самой бюджетной комплектации Classic.
Также необходимо отметить, что в арсенале обычного исполнения значится комплект аксессуаров, от которого покупатель может отказаться и получить выгоду, равную стоимости опции. В версии Classic «22 доступен лишь «Набор автомобилиста» за 2 400 рублей.
Под капотом Lada Granta во всех комплектациях устанавливается безальтернативный 1,6-литровый 90-сильный двигатель. Правда, по предположительной информации, на новой модификации он соответствует «Евро-2», вместо «Евро-5». Однако сам производитель об этом умалчивает, не отражено это и в технических характеристиках модели.
Прайс-лист автомобиля в кузове седан начинается с отметки 678,3 тыс. рублей, за лифтбек придется заплатить от 698,3 тыс. рублей, а универсал обойдется минимум в 705,3 тыс. рублей. Также можно воспользоваться госпрограммами Trade-in и Lada Finance, скидка по которым может составить 20 тыс. рублей (при этом акции не суммируются).