Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в одном из интервью на авиасалоне Dubai Airshow сообщил, что стоимость отечественных автомобилей LADA сохраняется на приемлемом уровне, сообщает ТАСС. В течение нынешнего года ценник на машины вырос примерно на 9-12% в зависимости от модели, но это происходит на фоне увеличения цен как на само сырье (металл, сталь, пластик), так и на электронные компоненты, которые к тому же ещё и в дефиците.
По словам Чемезова, повышение прайс-листа на модели LADA сопоставимо с уровнем роста цен у конкурентов. Немалую роль в этом также сыграла инфляция. Чемезов отметил, что все новые расценки не берутся из ниоткуда: они тщательно просчитываются и продиктованы сложившимися условиями на рынке. Но даже в такой непростой ситуации пока изменение стоимости на модельный ряд LADA можно назвать умеренным.
Стоит напомнить, что последнее повышение цен в официальных автосалонах LADA было зафиксировано в конце прошлого месяца и стало уже шестым в нынешнем году. Во время каждого пересмотра стоимости «АвтоВАЗ» поднимал её на 1-1,5%.
Как отметил Чемезов, он не исключает, что до конца 2021 года цены на машины «АвтоВАЗа» могут ещё вырасти. В данном случае всё будет зависеть от конъюнктуры рынка. Поэтому если повышение и будет, то оно будет умеренным на фоне остальных брендов, представленных в России.
Сегодня «АвтоВАЗ» производит автомобили и комплектующие для двух марок LADA и Renault. Два завода компании находятся в Ижевске и Тольятти. На данный момент в модельном ряду LADA насчитывается пять семейств: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. Уже не первый год отечественная марка является самой популярной у россиян и занимает долю в 20% от всего объёма рынка. При этом машины «АвтоВАЗа» продаются не только в России, но и за рубежом. Поставки организованы более чем в 20 стран по всему миру.
Сейчас компанией владеет альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и «Ростех». Соотношение акций составляет 68% на 32% соответственно.