Цены на новые автомобили в РФ не будут снижаться даже в случае укрепления рубля

В ходе торгов на Московской бирже курс рубля вновь начал снижаться по отношению к доллару, евро и юаню, после предыдущего роста, связанного с решением Банка России увеличить ключевую процентную ставку до 12% годовых. По данным, полученным от дилеров, которые были опрошены «Российской газетой», снижения цен на автомобили в ближайшей перспективе не предвидится.

В начале августа произошло новое увеличение стоимости авто, доступных для продажи на российском рынке, во всех классах. Главными факторами подорожания являются падение курса рубля и повышение утилизационного сбора. Это привело к увеличению цен даже на те авто, которые собираются на территории России, в силу возрастания стоимости комплектующих. Например, цена на автомобили «Москвич» выросла в среднем на 300 000 рублей, модели от АвтоВАЗа подорожали на 8 000 рублей. Также стоимость моделей китайских производителей, таких как Haval, Tank, Geely, Kaiyi и Chery, была пересмотрена в сторону увеличения.

Падение курса рубля, наблюдаемое сейчас, оказывает негативное воздействие на стоимость всех автомобилей, особенно в период ближе к осени. Изменения в ценах на авто, ввозимые через параллельный импорт, будут происходить особенно быстро, так как затраты на эти машины уже будут включать в себя расходы на утилизационный сбор и новую логистику. Одновременно следует отметить, что даже при укреплении рубля не стоит рассчитывать на снижение цен на новые машины, так как производители уже учитывают возможную нестабильность курсов валют при формировании цен. Об этом сообщил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh, Евгений Житнухин, в беседе с «РГ».

Читать также:
Новый кроссовер "Запорожец" 2022 года показан на рендерных фотоизображениях

Представители пресс-службы ГК «Автодом» отмечают, что запасы автомобилей европейских марок постепенно иссякают, и к осени ожидается их полное исчерпание.

В результате колебаний валютных курсов, автомобили из следующей партии поступят с увеличением цен в районе 15-20%.

Несмотря на дефицит некоторых моделей, параллельный импорт сохраняет возможность осуществлять широкий спектр поставок автомобилей зарубежных брендов согласно пожеланиям клиентов.