Японский автогигант представляет кроссовер bZ4X американской сборки и зонтичный бренд для своих самых «зеленых» моделей

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Глобальная торговая марка Toyota bZ (Beyond Zero, типа «ниже ноля» по-русски) создана специально для автомобилей с нулевыми выбросами. А bZ4X, официально представленный в США, станет первым батарейным электрокаром под этим брендом – да и вообще в глобальной линейке моделей Toyota. Лиха беда начало: несмотря на желание сохранить производство автомобилей с ДВС (Toyota даже сколачивает целую «японскую сборную» автопроизводителей для лоббирования этой идеи), уже к 2025 году компания планирует иметь в портфеле уже 15 батарейных электромобилей, причем семь из них – под брендом bZ. А к 2050 году достичь и полной углеродной нейтральности.

Однако все это пока еще перспективы и планы. Зато уже во втором полугодии 2022 года на рынок США выедет новенький японский кроссовер «на батарейках». И да, собирать его будут здесь же, в Америке. Построенный на новой, предназначенной специально для электромобилей платформе e-TNGA, он обладает всеми характерными приметами современного электромобиля: легким пятиместным кузовом, в силовую структуру которого интегрирован батарейный блок, и просторным салоном с плоским полом.

bZ4X будет доступен в переднеприводном и полноприводном вариантах. В первом случае на передней оси устанавливается один 150-киловаттный мотор, во втором – на каждой из осей по мотору мощностью 80 КВт, в сумме 160 кВт отдачи. Батареи практически одинаковые, емкостью 71,4 либо 72,8 КВт*ч. Переднеприводной машине массой 1900 кг обещан запас хода на уровне 400 км (цикл не уточняется), на сколько километров хватит заряда двухтонной полноприводной версии, уточняется. Батарейный блок оснащен системой обогрева и охлаждения: планируется, что через 10 лет эксплуатации деградация батареи не превысит 10%.

Читать также:
В Китае дебютировал электроседан, который может стать «Москвичом»

Галерея: Toyota bZ4X

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

11

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Дебютировал первый батарейный электромобиль Toyota

Машину снабдили системами, призванными облегчить водителю жизнь на скользких покрытиях: помимо полного привода с системами X-Mode и Grip Control, оптимизирующими сцепление с дорогой, обещана «интеллектуальная» педаль акселератора: она делает работу электропривода более плавной, уменьшая риск срыва ведущих колес в пробуксовку. Отдельно озаботились комфортом в условиях холодной зимы: отопление и кондиционирование воздуха организовано с использованием «теплового насоса», есть обогрев сидений и руля и даже – впервые на Toyota – излучающий обогреватель ступней и ног.

По электронной части тоже постарались не отставать от трендов: последняя версия электронных помощников пилота Toyota Safety SenseTM (TSS 3.0) работает с радаром миллиметрового диапазона и монокулярной камерой. Пользовательский интерфейс распознает взгляды, жесты и речь, подписной облачный сервис Drive Connect прокладывает маршруты, мониторит пробки и парковочные места, а технология «цифрового ключа» позволяет отпирать, заводить и запирать машину прикосновением к экрану смартфона.

Осталось упомянуть возможность обновления программного обеспечения «по воздуху», то есть без проводов (ОТА) и совместимость с высоковольтными скоростными зарядками по всему миру (до 80% заряда можно пополнить в течение часа), и портрет первого тойотовского электромобиля готов.

Скажите, вы все еще считаете Toyota самым  консервативным автопроизводителем в мире?