Японский автогигант представляет кроссовер bZ4X американской сборки и зонтичный бренд для своих самых «зеленых» моделей
Глобальная торговая марка Toyota bZ (Beyond Zero, типа «ниже ноля» по-русски) создана специально для автомобилей с нулевыми выбросами. А bZ4X, официально представленный в США, станет первым батарейным электрокаром под этим брендом – да и вообще в глобальной линейке моделей Toyota. Лиха беда начало: несмотря на желание сохранить производство автомобилей с ДВС (Toyota даже сколачивает целую «японскую сборную» автопроизводителей для лоббирования этой идеи), уже к 2025 году компания планирует иметь в портфеле уже 15 батарейных электромобилей, причем семь из них – под брендом bZ. А к 2050 году достичь и полной углеродной нейтральности.
Однако все это пока еще перспективы и планы. Зато уже во втором полугодии 2022 года на рынок США выедет новенький японский кроссовер «на батарейках». И да, собирать его будут здесь же, в Америке. Построенный на новой, предназначенной специально для электромобилей платформе e-TNGA, он обладает всеми характерными приметами современного электромобиля: легким пятиместным кузовом, в силовую структуру которого интегрирован батарейный блок, и просторным салоном с плоским полом.
bZ4X будет доступен в переднеприводном и полноприводном вариантах. В первом случае на передней оси устанавливается один 150-киловаттный мотор, во втором – на каждой из осей по мотору мощностью 80 КВт, в сумме 160 кВт отдачи. Батареи практически одинаковые, емкостью 71,4 либо 72,8 КВт*ч. Переднеприводной машине массой 1900 кг обещан запас хода на уровне 400 км (цикл не уточняется), на сколько километров хватит заряда двухтонной полноприводной версии, уточняется. Батарейный блок оснащен системой обогрева и охлаждения: планируется, что через 10 лет эксплуатации деградация батареи не превысит 10%.
Галерея: Toyota bZ4X
11 Машину снабдили системами, призванными облегчить водителю жизнь на скользких покрытиях: помимо полного привода с системами X-Mode и Grip Control, оптимизирующими сцепление с дорогой, обещана «интеллектуальная» педаль акселератора: она делает работу электропривода более плавной, уменьшая риск срыва ведущих колес в пробуксовку. Отдельно озаботились комфортом в условиях холодной зимы: отопление и кондиционирование воздуха организовано с использованием «теплового насоса», есть обогрев сидений и руля и даже – впервые на Toyota – излучающий обогреватель ступней и ног. По электронной части тоже постарались не отставать от трендов: последняя версия электронных помощников пилота Toyota Safety SenseTM (TSS 3.0) работает с радаром миллиметрового диапазона и монокулярной камерой. Пользовательский интерфейс распознает взгляды, жесты и речь, подписной облачный сервис Drive Connect прокладывает маршруты, мониторит пробки и парковочные места, а технология «цифрового ключа» позволяет отпирать, заводить и запирать машину прикосновением к экрану смартфона. Осталось упомянуть возможность обновления программного обеспечения «по воздуху», то есть без проводов (ОТА) и совместимость с высоковольтными скоростными зарядками по всему миру (до 80% заряда можно пополнить в течение часа), и портрет первого тойотовского электромобиля готов. Скажите, вы все еще считаете Toyota самым консервативным автопроизводителем в мире?