В последние несколько дней россияне активно обсуждают сообщения о повышении ставок утилизационного сбора. Автомобили, принадлежащие иностранным брендам, которые уже подорожали из-за трудностей ввоза, теперь станут еще дороже. Журналист из Naavtotrasse.ru провел анализ, чтобы определить, какие марки автомобилей больше всего пострадают от этих изменений, и также рассмотрел возможные пути обхода оплаты утилизационного сбора.
Прежде всего, важно разобраться в том, насколько именно увеличится стоимость каждого конкретного автомобиля. Правила для транспортных средств с двигателями объемом до 3 литров остаются неизменными и подлежат налогообложению по тарифу в размере 3400 рублей. Следовательно, будущим владельцам таких моделей стоит ориентироваться на сохранение предыдущей цены.
«Тем не менее, автомобили с двигателями объемом от 3 до 3,5 литров облагаются увеличенным утильсбором до 970 тысяч рублей. В свою очередь, транспортные средства с двигателями, имеющими объем более 3,5 литров, подвергнутся ещё более существенному повышению ставки — до 1 235 000 рублей», — подчеркивает Юлия Манн, представитель компании MedMap.
В результате традиционные «бюджетные» автомобили сохранят свою стоимость, тогда как новые нормативы повлияют на автомобили премиум-класса и те, что оснащены более мощными двигателями.
«Существенным подорожанием затронуты модели Kia и Hyundai, а также Toyota Camry, Rav4, LC300, Mitsubishi Outlander, Mazda, BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Lexus и другие», — подчеркивает специалист.
В настоящее время дилеры ещё не разработали полностью работающих способов обхода нового закона, но уже сейчас начинают исследовать некоторые стратегии.
«Один из предложенных вариантов — продавать автомобили посредством доверенности, однако это может вызвать множество проблем как для покупателей, так и для продавцов. Ведь доверенность подлежит аннулированию, что открывает дорогу для мошенничества. Кроме того, продавцы станут нести ответственность за штрафы и ДТП, связанные с использованием проданных автомобилей. Другой подход — временно оставлять машины на стоянке в течение года, чтобы обойти закон. Тем не менее, замораживание средств на такой период может быть рискованным и неэффективным», — отмечает эксперт.
«Еще одна альтернатива заключается в том, что перекупщики и компании по продаже автомобилей станут посредниками и сразу будут оформлять машину на покупателя. Однако и здесь возникают трудности: необходимо будет оплатить полную сумму немедленно или взять кредит на всю стоимость автомобиля. После этого потребуется ожидать доставки, что может вызвать беспокойство и риски для покупателя. Кроме того, сложные схемы могут стать местом для мошенничества и недобросовестной практики», — утверждает Юлия Манн.