Эксперты "За рулем" перечислили водителям РФ 3 ошибки при прогреве салона автомобиля

В зимнее время автомобилисты пытаются как можно быстрее прогреть мотор и салон транспортного средства. Сидеть в холодной машине, которая длительное время постояла на морозе — это не самое приятное удовольствие. В то же время в погоне за быстрым прогревом автовладельцы иногда совершают некоторые ошибки, а они в свою очередь не ускоряют, а, наоборот, замедляют весь процесс. О самых распространённых оплошностях рассказали автоэксперты «За рулем».

В первую очередь специалисты не рекомендуют долгое время прогревать машину на холостых оборотах. Когда за окном сильный «минус», то некоторые силовые установки просто не в состоянии прогреться до рабочей температуры. Особенно это касается бензиновых 1,4-литровых двигателей и дизельных агрегатов. Соответственно, если мотор останется холодным, то и в салон тепло поступать тоже не будет. В такой ситуации эффективнее греть «движок» сразу на высоких оборотах: для начала следует в течение пяти минут на холостом ходу поработать на парковке, а потом уже начать движение, но двигаться на небольшой скорости.

Читать также:
Honda CR-V стал самым популярным кроссовером в Китае в марте 2022 года

Для автомобилей с автоматической коробкой передач можно попробовать включить режим D и нажать на педаль тормоза. Такие действия тоже немного ускорят прогрев машины.

Вторя ошибка, которую совершают водители, заключается в запуске вентилятора на полную мощность. Этого тоже делать не стоит, поскольку всё тепло будет направляться в салон, а силовой агрегат прогреваться не будет. Поэтому в самом начале прогрева лучше либо совсем выключить печку, либо поставить на минимальные обороты и направить тёплый воздух на ветровое стекло.

И, наконец, многие россияне почему-то забывают про режим рециркуляции воздуха. По словам экспертов, его следует включить вместе с вентилятором. В таких условиях печке будет легче, поскольку нагревать придётся лишь воздух в салоне, а не новые порции холодного воздуха с улицы. И тут ещё важно не забыть выключить режим рециркуляции перед началом движения. В противном случае могут запотеть стёкла.