Зарубежные расходники для иномарок на отечественном рынке давно раскупили. В связи с этим россияне стали активно интересоваться, как им обслуживать свои иномарки. Эксперты «За рулем» провели независимую экспертизу российского масла для иномарок в 2022 году.
Представители «Лукойла» и Sintec Lubricants успокоили автомобилистов и отметили, что современные масла российского производства подходят и для силовых агрегатов иностранных транспортных средств. Для удобства пользователей на сайтах этих компаний есть специальные сервисы по подбору масла для конкретной модели авто.
Ранее продукция «Лукойла» была сертифицирована многими автомобильными концернами, в числе которых Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Ford, GM, Cummins и MAN. А Sintec Lubricants рекомендована для Mercedes-Benz, Volvo и Cummins. Однако в 2022 году из-за сложившейся внешнеполитической обстановки многие заводы стали отзывать свои сертификаты. При этом данное решение носит лишь политический характер и никак не связано с качеством продукции.
Сегодня в ассортименте отечественных компаний можно найти самые современные смазки класса SN+ и SP. Но их в розницу обычно не продают, а доставляют на станции техобслуживания и в специализированные мастерские. Также многие российские производители выпускают масла под зарубежными марками, просто не афишируют этот факт.
Эксперты «За рулем» советуют перед выбором моторного масла изучить рекомендации автомобильного концерна относительно каждой конкретной модели. Если указана спецификация АРI, то будет достаточно лицензии API и необходимого уровня вязкости.