Похоже, эксплуатация коммерческого транспорта, огромную партию которого заказал Amazon, началась
Автоблогер MissGoElectric недавно заметила электрический фургон Rivian на ЭЗС. Реальные размеры машины поразили воображение, потому что электромобиль реально огромный!
Развозной фургон, сделанный специально для Amazon, заряжался на самой обыкновенной станции EVgo, которая, как отметила MissGoElectric «довольно ржавая».
Очевидно, что ни MissGoElectric, ни кто-либо другой скорее всего не ожидал, что Rivian Van окажется таким огромным. При том, что машина не была сверхсекретной – её демонстрировали на всех этапах проектирования, начиная с глиняных моделей в натуральную величину, и заканчивая ходовыми прототипами! Но в реальности фургон кажется ощутимо более крупным. Было бы неплохо увидеть Rivian Van рядом с бензиновыми машинами, из которых состоит нынешний автопарк Amazon, чтобы оценить разницу в размерах.
Некоторое время назад в Rivian уверяли, что габариты машины будут пересмотрены в сторону уменьшения – для улучшения аэродинамики, которая, как легко догадаться, напрямую влияет на дальность хода. Однако, судя по всему, от этой идеи было решено отказаться ради сохранения большого внутреннего грузового пространства.
По данным Teslarati, фургон будет доступен в двух конфигурациях. В документах, поданных в NHTSA, указано наличие версий с объемом кузова в 15 и в 20 куб. метров. По слухам, в будущем может появиться и вариант с объемом 25 куб. м.
Напомним, несколько ранее в Rivian заявили, что то по состоянию на 15 декабря произведено и поставлено всего 652 пикапа R1T и 386 внедорожников R1S. И хотя средний уровень производства R1T за последние 45 дней вырос до 10 единиц в день (в первые месяцы показатели не превышали трёх автомобилей в день), до удовлетворения спроса далеко: число заказов на оба электромобиля превышает 71 тысячу штук.
Считается, что именно грандиозная работа для Amazon – больше двух лет назад Джефф Безос объявил о размещении заказа на 100 000 специальных электрофургонов Rivian – мешает компании по-настоящему приступить к выпуску долгожданных пикапов и внедорожников.
Интересно, что при этом стартап официально подтвердил строительство второго завода в Джорджии летом 2022 года. Планируется, что новое предприятие сможет производить до 400 тысяч электромобилей в год и начнёт полноценную работу в 2024 году. Основная же площадка со штатом в 10 тысяч человек находится в Иллинойсе. Её расчётная годовая мощность составляет 150 тысяч автомобилей с возможностью увеличения до 200 тысяч.