Гендиректор китайского гиганта Лэй Цзюнь пообещал серьёзно вложиться в электрокары

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Китайский IT-гигант Xiaomi очень серьёзно занялся электромобильным бизнесом. Глава компании Лэй Дзюнь раскрыл некоторые важные подробности о будущем бренда.

Лэй отметил, что разработка первого автомобиля идет быстрыми темпами – возможно, даже быстрее, чем компания планировала изначально. В любом случае, дебют модели по-прежнему запланирован на 2024 год. В частности, ожидается, что презентация состоится в течение нескольких ближайших месяцев, а рекламную кампанию развернут ближе к концу 2022 года.

Главный вызов для китайской компании – показать свой электромобиль раньше Apple. «Яблочники», впрочем, не слишком торопятся: появление их машины не ожидается раньше 2025 года. При этом, как отметил генеральный директор Дзюнь, развитие автомобильного отделения не повлияет на магистральное направление бизнеса Xiaomi: основным источником дохода, как и прежде, останутся смартфоны.

Читать также:
Российский электрокар E-Neva показался на видео. Он даже ездит!

Неофициальный концепт Apple Car 2076

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

21

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

Электромобиль Xiaomi появится раньше, чем Apple Car

А планы, действительно, очень амбициозны. Например, бренд намерен построить новый завод, способный производить 300 тысяч автомобилей в год. В течение следующих 10 лет концерн собирается вложить в Xiaomi Auto порядка 10 млрд долларов, и к 2027 году ежегодный тираж уже должен превысить отметку в 1 млн электромобилей. Главными конкурентами своему детищу Лэй Цзюнь видит Geely, GAC, NIO и XPeng, которые уже давно и прочно зарекомендовали себя в сегменте «зелёного» транспорта. 

Напомним, что место сборочной площадки уже определено: руководство компании решило разместить производство электромобилей в Пекине. Также Xiaomi не жалеет финансов на выпуск полупроводниковых микросхем для автопрома. Для этого Лэй Цзюнь вложился в молодую компанию Yuntu Semiconductor, которая была основана в 2020 году с уставным капиталом в 6,2 млн юаней (70 млн рублей).