Пикап получит новую батарейную платформу, а продаваться будет «в невообразимых количествах»

Ford готовит абсолютно новый полноразмерный электропикап

В недавнем интервью Automotive News генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что спрос на электромобили в два-три раза превышает ожидания компании.

Вот почему Ford уже удвоил свой план до 600 000 электромобилей в год по всему миру к концу 2023 года. На самом деле он хотел бы утроить его – «но мы не можем». Судя по всему, узкое место создает нехватка батарей.

«Спрос в два-три раза больше, чем мы ожидали. И поэтому наши мощности следует удвоить – а то и утроить, если бы мы могли, но мы не можем. Когда мы впервые собрались обсудить Lightning, речь шла о 20 000 штук в год. И я ответил «нет». В итоге мы разогнали производство сильно за 20 000, но это далеко не те 160 000 штук, на которые мы имеем спрос сегодня. Сейчас у нас уже почти 200 000 предзаказов, и мы постепенно превращаем эти предзаказы в реальные заказы».

В этом месяце Ford запустит серийное производство Ford E-Transit, за которым весной последует Ford F-150 Lightning.

Производитель ожидает, что более 80% предзаказов на Lightning превратятся в заказы, поскольку он очень крут и предлагает новый функционал – например Pro Power Onboard для электроснабжения дома, если вдруг понадобится.

«Думаю, будет даже больше 80 процентов. Дело в том, что с тех пор, как мы запустили Lightning, полноразмерные пикапы сильно подорожали. Так что наши цены выглядят всё более привлекательными, и когда люди осознают это, то переходят от резервирования к заказу. Думаю, заказов будет очень много – больше, чем на Bronco».

Blue Oval City и платформа для пикапа нового поколения

Нынешний Ford F-150 Lightning тесно связан с пикапом F-150. Батареи у него подвешены к раме, а вместо мостов – электроприводы, хотя есть и существенные отличия (например, новая задняя подвеска).

Читать также:
Электрические мотоциклы Aurus уже проходят испытания

Вероятно, будущий электрический пикап от Ford будет отличаться от своих привычных собратьев намного больше. Потому что кроме «мега-площадок» Blue Oval City в Теннесси (производство автомобилей и аккумуляторов на одной площадке), Ford собирается представить совершенно новую полноразмерную платформу для пикапа.

До этого еще довольно много времени, так как базовый сценарий – 2025 год, то есть через три-четыре года. Но, по словам Джима Фарли, электрические пикапы F-Series следующего поколения будут продаваться в «невообразимых» количествах:

«Мы уже объявили о новом заводе: это будет огромная площадка, и там будут выпускать автомобиль, которого сегодня ещё нет, на совершенно новой платформе – платформе полноразмерного пикапа. Думаем, что это будут невообразимые объемы. Что нам наверняка понадобится, чтобы строить ещё больше? Заводы по производству аккумуляторов «.

Что ж, если ориентироваться на годовую мощность аккумуляторного производства в 43 ГВт*ч и считать по 200 кВт*ч на батарею, получается 215 000 пикапов в год. Может и больше: 250 000 – 300 000, если ставить аккумуляторы поменьше. Но о новой платформе пока не известно почти ничего.

Коротко о площадке «Город Голубого овала»:

  • Стэнтон, западный Теннесси
  • Инвестиции: 5,6 млрд долларов
  • Площадь: 1500 гектар, крытый кампус площадью 15 квадратных километров
  • Рабочих мест: 6000
  • Производство (с 2025 г.):
    электрические пикапы нового поколения F-Series,
    аккумуляторы BlueOvalSK (43 ГВтч ежегодно)