Первый электрокар компании стал развитием уже известного кроссовера
Интерес к выходу на автомобильный рынок китайский IT-гигант Huawei проявляет уже давно. Однако всё предыдущие попытки концерна на этом поприще свелись только к помощи в разработке электропроводки гибридного кроссовера Seres SF5 и создании операционной системы Harmony OS – которой, впрочем, заинтересовались многие производители.
Однако теперь «Хуавей» все-таки дебютирует в автоиндустрии с собственным оригинальным брендом Aito (Adding Intelligence To Auto, дословно – «Добавить интеллект в авто»), первенцем которого стал последовательно-гибридный кроссовер М5.
Интересно, что именно Aito M5 – первый автомобиль в Китае с Harmony OS на борту. Следующим эту операционную систему может получить ArcFox – суббренд государственной корпорации BAIC. Но что же из себя представляет «айтишный» кроссовер?
Формально это глубоко модернизированный внедорожник Seres SF5, в разработке которого Huawei как раз и принимал некоторое участие. Судя по всему, в компании решили не заморачиваться и взять за основу существующую конструкцию, разработав для неё оригинальный дизайн и собственную электронную начинку. Правда, модели всё равно напоминают друг друга, пусть и отдалённо. Интересно, что особенно гордятся китайцы двухслойными звуконепроницаемыми стёклами, которые обеспечивают «тишину, как в библиотеке».
Техническая база, по всей видимости, тоже частично заимствована у Seres SF5. Последовательно-гибридная силовая установка включает 1,5–литровый турбоагрегат SFG15TR, который выдаёт 122 лошадиные силы. Однако напрямую с колёсами он не связан и выступает лишь в роли привода генератора для подзарядки батарей.
За движение отвечают два электродвигателя суммарной мощностью около 424 л.с. Упражнение «от нуля до ста» Aito M5 выполняет за весьма достойные 4,8 с. Интересно, что заявленный ориентировочный расход топлива составляет ничтожные 0,8 л на 100 километров, а запас хода с батареей в 40 кВтч может достигать 1100 километров по западной методике WLTP.
Однако производитель готов предложить и версию Performance, выдающую уже 496 «лошадей». В этом исполнении время разгона до сотни сокращается до 4,4 секунд. Запас хода при этом остаётся прежним.
Старт продаж запланирован на февраль 2022 года. Цены стартуют с 39 тысяч долларов (2,8 млн рублей). Главным конкурентом автомобиля называют кроссовер Tesla Model Y. Кроме того, уже анонсирован дебют и второй модели бренда – в 2023 году.
Seres SF5
23 Aito стал совместным детищем Chongqing Sokon (им принадлежит Seres) и Huawei: партнёрам, судя по всему, принадлежат равные доли в предприятии. Интересно, что один из руководителей Sokon, бизнесмен Мартин Иберхард, в прошлом был компаньоном Илона Маска и вместе с ним основал Tesla.