Ждём от владельцев JLR новый «электрический» суббренд и линейку электрокаров

Индийская Tata Motors создаёт электромобильное подразделение

Tata Motors, широко известная за пределами родной Индии как владелец британской Jaguar Land Rover, обратила внимание на китайский опыт создания электромобильных подразделений и создала новую структуру Tata Passenger Electric Mobility Limited (TPEML).

Главной задачей отделения будет разработка и внедрение в производство гибридных и чисто электрических автомобилей. Кроме того, в обязанности TPEML также войдёт маркетинг, послепродажное обслуживание и эксплуатация земельных участков.

При этом, вполне вероятно, что в будущем под главенством TPEML будет запущен новый бренд. Эти планы Tata озвучила ещё в октябре. По предварительным данным, под будущей маркой к 2026 году освоят 10 перспективных электромобилей. Кроме того, компания начнёт инвестировать в заводы по производству аккумуляторов в Индии и Европе.

Логично предположить, что европейская часть этого бизнеса будет работать как раз на британские бренды, находящиеся в собственности Tata Motors и уже декларировавшие переход на электротягу: Jaguar планирует отказаться от ДВС уже в 2025 году, а Land Rover – к 2036-му.

Читать также:
КАМАЗ отказался подтвердить план производства JAC на «Москвиче»

Индийская Tata Motors создаёт электромобильное подразделение

Индийская Tata Motors создаёт электромобильное подразделение

Индийская Tata Motors создаёт электромобильное подразделение

Несколько ранее стало известно, что индусы запланировали вложить в создание электромобилей 2,2 млрд долларов. Из этой суммы около 1 млрд обязались внести климатический фонд THG Rise и государственная холдинговая компания ADQ, а Tata должна была создать отдельное подразделение, где упомянутым организациям достанется 11 и 15 процентов акций соответственно.

По всей видимости, этим подразделением и станет TPEML. Разумеется, что планы Tata целиком и полностью совпадают с амбициозной целью правительства Индии к 2030 году увеличить реализацию новых электромобилей в стране с нынешнего 1% до 30% от общего объёма продаж.

В настоящее время среди всех местных брендов только Tata имеет в своей линейке электрический транспорт: это модели Nexon EV и Tigor EV. Другие автопроизводители пока с электрификацией не торопятся. Например, Maruti Suzuki собирается выпустить гибридную модель только к середине десятилетия. Причём конструкция будет основана на японских технологиях компании Suzuki – которая, впрочем, сама позаимствует их у Toyota.