Всему виной высокая себестоимость
Испанская компания Seat пока что воздерживается от производства электромобилей. И это несмотря на то, что дочерний бренд Cupra уже давно делает успехи на поприще «зеленого» транспорта.
Руководитель отдела исследований и разработок Seat Вернер Тиц недавно дал интервью британскому изданию AutoCar, где и поделился следующей информацией:
«На данный момент электрификация все еще немного дороговата. Мы думаем, что должны сосредоточиться на электрификации Cupra, а когда цены на компоненты снизятся – тогда мы сможем обсудить и рассмотреть возможность электрификации Seat».
Первый электрокар Seat первоначально должен был выйти на рынок в прошлом году. Он получил название el-Born и создан на базе Volkswagen ID.3. Однако руководство концерна решило придать ему более премиальный вид и передало его подразделению Cupra.
Строго говоря, серьезный акцент на развитии марки Cupra привел к тому, что материнский Seat фактически находится на второстепенных ролях. Последней новой моделью компании стало четвертое поколение бензинового Leon. Впрочем, Вернер Тиц все равно считает, что у Seat большое будущее, и никакого внутреннего каннибализма со стороны Cupra просто нет:
«В Volkswagen Group мы практически не пересекаемся с другими брендами. Клиенты Cupra совершенно другие».
В любом случае современная политика Seat не до конца понятна. Сегодня многие бюджетные автопроизводителя стремятся постепенно электрифицировать свои модельные линейки и румынская Dacia тому наглядный пример. Вдвойне странно это на фоне того, что испанцы имеют полный доступ к модульной платформе VW MEB. Можно пойти и более простым, и дешевым путем – выпускать перелицованные электрокары Volkswagen, что все сильно упрощает.