Изготовленные по спецзаказу британской полиции патрульные электромобили успешно выдержали девятимесячные испытания
Полицейские департаменты всего мира с нетерпением ждут перехода на электромобили, а результаты пробной эксплуатации патрульного электротранспорта обнадеживают.
Ранее полицейское управление Вестпорта из американского штата Коннектикут уже делилось любопытными выводами. В декабре 2019 года они купили Tesla Model 3 и обнаружили, что электромобиль не только дешевле внедорожника Ford Explorer, который они обычно используют, но и лучше поддается переделке под полицейские нужды. А экономия на обслуживании и прочих эксплуатационных расходах составила примерно 6000 долларов в год.
Теперь свежая информация поступила из Великобритании. Там Tesla UK по заказу полиции переоборудовала несколько автомобилей Tesla Model 3 в патрульные машины – и они успешно выдержали девять месяцев пробной эксплуатации. Тесловский менеджер по работе с клиентами и руководитель службы экстренной помощи Макс Туз-Хобсон поделился выводами в LinkedIn: по его мнению, в роли полицейских машин Model 3 «показывают отличные результаты».
Вот основные моменты из его обширного сообщения. Начнем с того, что в «боевом» режиме со включенной мигалкой Model 3 способна проехать свыше 322 км. Этого более чем достаточно – если учесть, что продолжительность движения со включенным проблесковым маячком у полицейской машины в Великобритании редко превышает 7–15 минут. Самый продолжительный период движения с мигалкой у патрульной машины Tesla Model 3 составил более 4 часов – при активном маневрировании.
Еще одно интересное открытие заключается в том, что необходимость питания спецоборудования почти не влияет на запас хода. Светодиодные «люстры» могут работать хоть несколько дней без риска полностью разрядить батарею, а три часа непрерывного использования системы ANPR (автоматического распознавания номерных знаков) уменьшают пробег до подзарядки всего лишь на несколько километров.
Использующие Tesla Model 3 полицейские также обнаружили, что подзаряжаться удобнее всего во время смены экипажей: ведь новейший тесловский «суперчарджер» V3 позволяет менее чем за 20 минут восстановить 70% заряда, чего хватит еще на 5–6 часов патрулирования.
Что касается техобслуживания, износ тормозов оказался минимальным: после 16 000 км пробега первый комплект колодок все еще имел 15–20% запаса, шины нуждались в замене примерно через 13 000 км. Фактически единственными расходными материалами за 25 000 км служебного пробега оказались шины и тормозные колодки.