Спорный для американского журнала выбор: ведь администрация США Маска в упор не видит. Но конкурент согласен

О том, кого журнал Time может выбрать человеком года 2021 года, говорили много. При нынешнем политическом климате практически любой выбор обязательно вызовет много споров. Самую влиятельную, по мнению редакционных экспертов, личность в мире журнал ежегодно выбирает и публикует на обложке аж с 1927 года: на ней красовались американские президенты, руководители СССР (Сталин и Горбачёв – по два раза) и КНР, канцлеры и Папы римские, король Саудовской Аравии и президент России Путин. Но так или иначе, на этот раз Time присоединил к этой звёздной компании ни разу не политика, а генерального директора Tesla и SpaceX Илона Маска.

Подобный выбор «дорогой редакции» может расстроить нынешнюю американскую администрацию: команда Байдена наотрез отказывается признавать Маска, Tesla, SpaceX и т.д. Зато те, кто поддерживает электрификацию автопрома, наверняка будут аплодировать стоя. 

 

Конечно, Маск скандально прославился провокационными высказываниями в соцсетях, неполиткорректными твитами и т.п. Также общество будоражат перманентные разговоры о налогах Маска, его недавнем решении продать 10% акций Tesla и всестороннем контроле со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

Но даже с учетом всего вышесказанного невозможно отрицать, что Маск стал неотъемлемой частью «электромобильной революции». Даже руководитель компании-конкурента – генеральный директор Ford Джим Фарли готов признать это публично. Приведенный ниже твит – не первый раз, когда Фарли отдаёт Маску должное.

 

«Илон говорит: «Мы всегда стремились сделать Tesla примером для всей автомобильной промышленности…» Миссия выполнена. Поздравляю, @ElonMusk»

Помимо электромобилей, Маск также произвел революцию в космических полетах. Да, несмотря на годы скептицизма, теперь действительно можно сажать ракеты и повторно использовать их. Вспомним и об усилиях Маска по строительству туннелей с The Boring Company и его инициативах в области спутникового Интернета через Starlink.

Читать также:
Hyundai с помощью электричества вернул к жизни седан Grandeur

Это был очень интересный год для Tesla и Маска лично. Компания продолжает откладывать запуск новых моделей, она не может удовлетворить спрос и, кажется, постоянно повышает цены на свою продукцию. Рыночная капитализация достигла триллиона долларов, акции выросли, стабилизировалиь, затем серьезно упали. Теперь Tesla позволяет владельцам тестировать свой пакет Full Self-Driving Beta, который на самом деле не способен полноценно и автономно управлять автомобилем, что не может не настораживать.

Tesla стоит на пороге открытия двух новых заводов – одного в Техасе, а другого в Германии, но по-прежнему утверждает, что заказанный электромобиль вам не доставят раньше, чем через год после размещения заказа.

Журнал Time пишет:

«Это человек, который стремится спасти нашу планету и дать нам новую жизнь: клоун, гений, маргинал, провидец, промышленник, шоумен, грубиян; сумасшедший гибрид Томаса Эдисона, П. Т. Барнума, Эндрю Карнеги и доктора Манхэттена из «Хранителей», задумчивый синекожий богочеловек, который изобретает электромобили и летит на Марс. Его ракетный стартап SpaceX обогнал Boeing и других, чтобы завладеть космическим будущим Америки. Его автомобильная компания Tesla стоит триллион долларов и контролирует две трети многомиллиардного рынка электромобилей, который он же и открыл».

Несмотря на все споры вокруг Tesla и Маска, не говоря уж о лавине безумных и, как правило, негативных заголовков, Tesla добилась успеха и движется вперед в головокружительном темпе. Time добавляет:

«Если Tesla выполнит свои обещания, то сможет нанести серьезный удар по глобальному потеплению. Человек из будущего, где технологии делают возможным все, что угодно, он возвращает нас к нашему славному промышленному прошлому – до того, как Америка застопорилась и перестала производить что-либо кроме правил, ограничений, препятствий и Facebook».