10 000 автовладельцев из разных регионов России рассказали, какие машины могут сделать их счастливыми
Масштабный опрос не поленились провести эксперты популярного сайта объявлений Авито Авто. Дотошные исследователи выяснили множество различных параметров автомобилей, которые россияне готовы назвать «автомобилями мечты». Кстати, 21% опрошенных посчитал, что мечтать им не о чем: мечта уже сбылась и стоит под окном. Разумеется, это в основном молодежь от 18 до 24 лет: ведь первая собственная машина – всегда ожившая сказка и любимый подарок судьбы.
Однако нас, разумеется, интересовали прежде всего те, кто готов отказаться от привычных ДВС в пользу “зеленых” технологий. И таких набралось на удивление много. Целых 10 процентов считают автомобилем мечты машину на электрической тяге, а 22 процента предпочитают гибрид. То есть треть российских автовладельцев, оказывается, мечтают связать судьбу с автомобилем с батарейкой внутри! К слову, у дизеля в этой большой компании набралось лишь 13 процентов поклонников. А 42 процента пока даже в мечтах упорно хранят верность бензину.
Альтернативные варианты силовых установок чаще выбирали мужчины: предпочтение гибридам, например, отдали 26 процентов представителей сильного пола. Среди женщин только 18 процентов оказались любительницами гибридных силовых установок.
Все это явно демонстрирует огромный потенциал российского рынка автомобилей со сниженными выбросами или без выбросов вообще. Ведь даже если взять за базу скромный посткризисный объем годовых продаж новых автомобилей в РФ – скажем, 1,5 миллиона, десять процентов электромобилей от этого числа составили бы… да-да, 150 000 штук в год!
Так что бурный рост продаж электротехники легко объясним: только в прошедшем октябре, несмотря на все мировые неурядицы, в стране было продано без малого 900 машин: вдвое больше, чем годом ранее. Причем это лишь новых, официально импортированных в Россию – без учета популярных Tesla всех моделей и подержанных Nissan Leaf. Лидирует Porsche Taycan, ему в спину дышит Audi e-tron, в замыкающих – Jaguar i-Pace.
А что еще важного мы теперь знаем об автомобиле российской мечты? Во-первых, это кроссовер или внедорожник с двигателем мощностью от 150 до 300 лошадиных сил: в этом уверены больше половины автовладельцев. Хотя каждый пятый мечтает о 300-500 “лошадях”. Во-вторых, он сделан в Германии (так считают 39 процентов опрошенных) или в Японии (33 процента, среди которых подавляющее большинство тех, кому за 45, и тех, кто живет за Уралом). Только в вопросе стоимости никакого единства нет: почти половина представляет на ценнике сумму меньше 2 миллионов рублей, другая почти половина – больше двух миллионов. А обитатели богатых столиц – Москвы и Питера – вообще грезят о машине “от трех до пяти”.