Автономный грузовик без кабины уже готовится к реальной эксплуатации в угольном разрезе
КАМАЗ сообщил о завершении разработки большегрузного карьерного самосвала КАМАЗ-6559, предназначенного для перевозки руды или горной породы в полностью автономном режиме. Водительская кабина даже не предусмотрена – так что опасную зону работы тяжелых грузовых машин и гигантских экскаваторов с помощью подобной техники можно будет сделать полностью безлюдной.
Самосвал разработан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана и получил собственное имя «Юпитер 30». Главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказывает о проекте:
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью»
Машина имеет почти 9 метров в длину, 3,5 в высоту и при собственном весе в 23 тонны способна перевозить до 30 тонн груза. Объём самосвальной установки – 21,5 куб. м., а чтобы зимой влажная порода не примерзала к кузову, он обогревается выхлопными газами двигателя.
Самосвал оснащен последовательной гибридной трансмиссией: камазовский рядный шестицилиндровый дизель 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л приводит в действие электрический генератор, который питает энергией два тяговых электромотора (по одному на ось) и заряжает аккумуляторные батареи. Батареи играют в основном буферную роль – служат для рекуперации энергии на торможениях и движении под уклон.
Скорость движения ограничена 56 км/ч, зато беспилотнику не нужно тратить время на развороты: он работает в челночном режиме, двигаясь между точками загрузки и разгрузки то «передним», то «задним» ходом.
По меркам карьерной техники самосвал не так уж велик, но это лишь первый образец из новой линейки самосвалов семейства «Юпитер»: Сергей Назаренко утверждает, что следующие модели будут более грузоподъёмными.
А сейчас специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана работают над настройкой всех систем «Юпитера 30». После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал планируют передать холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» в Кемеровской области.