Электромобиль разрабатывает национальная ассоциация производителей автозапчастей – и метит им в Model X и ID.4

Канадская "Стрела" хочет бросить вызов Tesla и VW

Канада планирует организовать производство полностью электрического кроссовера, который сейчас разрабатывает местная Ассоциация производителей автозапчастей (APMA). Пока что он известен лишь под именем Project Arrow. По размерам «Проект Стрела» расположится ровно между Tesla Model Y и Model X.

Целью проекта является не только создание национального электромобиля, который смог бы конкурировать с вышеупомянутыми моделями, но и попытка доказать, что канадская сеть поставщиков запчастей может легко объединиться в рамках большого проекта. Дизайн кроссовера был создан командой студентов из Карлтонского университета, и, судя по всему, по большей части он сохранится и в серийной модели. 

Однако до серии ещё ой как далеко – конструкторы продолжают работать над снижением веса и оптимизацией конструкции. Автомобиль планируется максимально упростить, что должно положительно отразиться на сроках производства и уровне розничных цен.

Канадская "Стрела" хочет бросить вызов Tesla и VW

Главный инженер проекта Arrow Фрейзер Данн высказывается о своём детище так:

«В наши дни любой кроссовер без видимых причин щеголяет пластиковыми накладками на пластиковых бамперах. Но у нас даже важные конструктивные элементы, которые обычно скрыты пластиковой отделкой, будут выставлены напоказ и станут частью дизайна».

Одним из самых больших препятствий, с которыми столкнулся проект – это поиск поставщика аккумуляторных батарей. Их ёмкость и качество в конечном итоге определят, насколько автомобиль окажется успешен на рынке. Кроме того, канадцы сейчас работают над невиданной ранее системой теплового контроля и предварительного кондиционирования батареи, что может сильно продлить её срок эксплуатации. Поддержание оптимальной температуры батареи особенно актуально в условиях канадских холодов.

Читать также:
MG выложил новые тизеры родстера Cyberster. Он стал слегка другим

На этот счёт у Данна также есть своё мнение:

Такие компании, как Tesla, серьезно относятся к холодному климату, но это не приоритетное направление для них. Мы же хотим убедиться, что проектируем максимально надёжный автомобиль, такой, который можно продавать
по 50 000 — 60 000 штук в год.

Ожидается, что серийная версия Project Arrow дебютирует в 2023 году – возможно, её презентуют на январской на выставке Consumer Electronics Show (CES). И даже прайс уже озвучен: от 40 до 60 тысяч долларов. 

Учитывая схожесть климата, тепло встретили бы морозоустойчивую канадскую «Стрелу» (смотрите, на фото она красная!) и в России. Однако пока разработчики очень осторожны относительно планов на экспорт своего электромобиля. Да и в РФ скоро могут появиться свои, локальные герои – например, буквально только что запатентованный внедорожник E-Neva или электрокомпакт «Кама-1». Хотя проблемы, судя по всему, у канадских и российских разработчиков похожие. И методы тоже: университеты, к примеру, участвуют в разработках и там, и там.