В сумме основные партнеры европейской сети высокоскоростных зарядок инвестировали уже около 700 млн евро
Kia совместно с Porsche и другими партнерами инвестировали порядка 700 млн евро в компанию Ionity, которая занимается развитием сети станций быстрой зарядки электромобилей в Европе.
Напомним, кроме упомянутых автопроизводителей акционерами Ionity являются также BMW Group, Mercedes Benz AG, Ford Motor Company, Hyundai Motors, Volkswagen Group, включая Audi, и фонд BlackRock Global Renewable Power.
Зарядные станции Ionity действительно очень быстрые. Их мощность достигает 350 КВт. К примеру, среднестатистический электромобиль навроде Kia EV6 способен заряжаться с 10 до 80% примерно за 18 минут.
На сегодняшний момент по всей Европе насчитывается около 400 станций быстрой зарядки, принадлежащих Ionity. Они действуют в 24 странах Европы и располагаются в основном вдоль скоростных магистралей. Благодаря новым инвестициям через несколько лет их число возрастёт до 1 тысячи. Причём компании сделают особый акцент на важных грузовых маршрутах и на территориях вблизи крупных городов.
Заметим, корейская компания особенно упорно стремится стать одним из лидеров в электромобильной области. Помимо масштабных инвестиций в развитие зарядных станций, планируется формирование обширного модельного ряда «зелёных» машин. К 2026 году Kia выведет на рынок 11 новых электромобилей.
Собственный автопарк Kia полностью переведёт на электротягу уже к концу этого десятилетия. К середине следующего модельный ряд Kia в Европе полностью лишится машин с традиционными силовыми установками. А ещё через пять лет такая же судьба постигнет все рынки, на которых присутствует корейская марка.
Но и этим дело не ограничится. Kia собирается ввести систему поощрений для тех поставщиков, которые на своём производстве будут использовать материалы, полученные экологически чистым путём.
Сборочная площадка в Словакии работает на «экологически чистом» электричестве уже сейчас, а собственные заводы марки в Китае, Индии и США оснастят солнечными батареями к 2030 году. Такая же участь уготована и предприятиям в самой Корее, но сильно позже – только к 2040-му.
Напомним, что недавно компания представила новый хетчбэк Niro, сделанный в стилистике концепта HabaNiro 2019 года.