Китайский сервис каршеринга и такси Didi в России планирует пересесть на электрический транспорт

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Необычный китайский электрический минивэн BYD D1 представили в РФ на деловом форуме «Nobel vision. Open innovations 2.0» в Сколково. Не исключено, что известный оператор такси и каршеринга Didi в будущем оснастит автопарк российского отделения «зелёным» транспортом.

Дебютировав на отечественном рынке в 2020 году, Didi уже вполне неплохо освоился. Более того, компания стремится активно внедрять в свои таксопарки электрический транспорт. Например, в Краснодаре уже курсируют 13 электромобилей JAC iEV7S, принадлежащих Didi. Правда, пока что вызвать именно электрокар через приложение пассажир не может. Он узнает о конкретной модели такси уже после подтверждения заказа. При этом стоимость поездки не отличается от цены, установленной для бензиновых машин.

Однако это всего лишь эксперимент, а главным претендентом на роль главного электромобиля в компании уже назначен BYD D1. Машина уникальна тем, что создана специально для обслуживания клиентов в такси, а разработка велась совместными усилиями Didi и BYD.

Читать также:
Nissan показал прототип производства твердотельных аккумуляторов

BYD D1 в России

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

5

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Компактный электромобиль BYD D1 привезут в РФ для работы в такси

Весьма необычный компакт поначалу воспринимается как хэтчбек, однако на самом деле это минивэн с раздвижными задними дверями. Его длина всего 4,4 метра (он короче Lada Vesta), зато колёсная база – аж 2,8 м! Благодаря этому, а также удачным компоновочным решениям и ровному полу машина крайне просторна внутри. Силовая установка представляет собой один-единственный электромотор на 140 л.с., а батарея ёмкостью в 70 кВтч позволяет проезжать до 305 километров. 

Даты дебюта в России и примерные цены пока не названы: сейчас Didi оценивает экономическую эффективность этого проекта, поэтому конкретики в этом вопросе пока нет. Однако в первом квартале 2022 года в Москве должна состояться расширенная презентация и тест-драйв BYD D1.

Напомним, ранее BYD получил почти полный контроль над совместным производством Shenzhen Denza New Energy Automotive, которое наполовину принадлежало немецким партнёрам из Mercedes-Benz. Однако теперь у китайцев целых 90% акций, что позволяет выстроить полностью новую стратегию в отношении СП.