Корейский бренд собрался пополнить модельный ряд своих электромобилей большим кроссовером
Период намеков и тизеров закончился: на автошоу в Лос-Анджелесе представлен Hyundai Seven. Этот концепт дает вполне внятное представление о внешности будущего большого батарейного кроссовера Ionic 7: впечатляющая «пиксельная» оптика в новом дизайнерском ключе марки и гладкие, сдержанные формы.
А огромная колесная база в 3200 мм и короткие свесы – это уже масштабируемая платформа Electric-Global Modular Platform (E-GMP), которая лежит в основе всех батарейных электромобилей компании. Система быстрой зарядки от станций мощностью до 350 КВт позволяет поднять запас энергии с 10 до 80% всего за 20 минут, а пробег без дозаправки приближается к 480 км.
Выглядит концепт очень правдоподобно, хотя совсем без футуризма не обошлось. Вряд ли серийная «семерка» получит именно такой кузов без центральной стойки и распахивающиеся навстречу друг другу двери. Из того же разряда фантастики и активные аэродинамические «шторки» в колесных дисках, которые закрыты, когда нужно снизить сопротивление воздуха, и открываются для охлаждения перегретых тормозов. Впрочем, посмотрим: а вдруг способные корейские инженеры уже придумали относительно недорогой способ воплотить все это в реальность?
Зато внутри «семерка» гораздо больше напоминает гостиную, нежели автомобиль. Нет, она даже лучше: много ли вы видели гостиных с прозрачной панорамной крышей, в которую встроен гигантский OLED-экран? Мощные светильники в дверях обеспечивают уютную подсветку, передние кресла можно развернуть против хода. А в задней части кресел и вовсе нет: там устроен угловой диван, который сейчас встречается разве что в «свадебных» стретч-лимузинах. И это еще цветочки: машина оснащена специально разработанной бытовой техникой – мини-холодильником и шкафчиком, освежающим обувь. Которую, входя в машину-гостиную, вы, разумеется, снимете.
Управлять домом на колесах должен в основном автопилот – руль не предусмотрен даже опционально. Однако если человеку захочется взять ситуацию под свой контроль, из подлокотника переднего сиденья выдвинется полупрозрачный, красиво подсвеченный джойстик. Что наша жизнь? Игра! Впрочем, главная фишка Seven Concept – даже не комфорт и уют необычного интерьера. А его экологичность и чистота!
Галерея: Hyundai Seven Concept
23 Гигиена тут возведена в ранг религии: вряд ли вы знаете другой автомобиль, пусть даже концептуальный, с системой забора и очистки воздуха, как в пассажирских авиалайнерах. А у «семерки» она именно такова: в вертикальном режиме работы Hygiene Airflow System свежий воздух поступает в салон через заборники, встроенные в рейлинги крыши, а выходит наружу через отверстия за задними колесами. В горизонтальном режиме воздух движется традиционно: из дефлекторов в приборной панели к задним вытяжным отверстиям. Причем едет автомобиль или стоит, неважно: система все равно позволяет избежать «перекрестного опыления» пассажиров в салоне вирусами и бактериями. А стоит пассажирам выйти, как тут же выдвигается джойстик, динамики аудиосистемы, вещевые ящики из-под передних кресел – и включается ультрафиолетовое облучение! УФ-стерилизация интерьера позволяет окончательно очистить жилое пространство от патогенной микрофлоры. Находка для каршеринга, да? После такого биокраска на кузове, а также широкое использование меди и специально обработанной ткани с антибактериальными свойствами воспринимаются как само собой разумеющиеся вещи. Минеральная штукатурка, бамбуковое дерево и ковры, биосмола в отделке добыты из возобновляемых источников, а процессы их производства экологичны: напомним, к 2045 году компания намерена достичь углеродной нейтральности. Электромобили, безусловно, ей в этом помогут. Кстати, американские премьеры в Лос-Анджелесе случились также у серийного электромобиля Hyundai Ionic 5 и тяжелого грузовика на топливных элементах XCIENT. Компании есть, что предложить Калифорнии – штату, в котором экологические нормы уже давно гораздо более строги, чем во всех остальных США.