Превращением массового седана в высокотехнологичное транспортное средство занимаются в НАМИ
Автомобильный институт НАМИ представил первый прототип беспилотной Lada Vesta. Сейчас машину активно тестируют как на специальном полигоне, так и в реальных условиях эксплуатации.
Флагманскую модель АвтоВАЗа оснастили видеокамерами, лидарами и стандартными радарами. Используя высокоточные карты местности, машина способна преодолевать дорожные препятствия, выполнять перестроения и реагировать на постоянно меняющиеся условия.
Пока что «Веста» без водителя ездит только по заранее заданному маршруту, на котором автопилот учится различать другие транспортные средства и их траекторию. При этом главной целью этого проекта НАМИ называет создание универсального «беспилотного» комплекса, который мог бы быть установлен на любой автомобиль. Однако о сроках внедрения таких технологий говорить пока рано, так как законодательной базы под такие транспортные средства всё ещё нет.
Беспилотная Lada Vesta
4 Напомним, что отечественная компания SberAutoTech продвинулась ещё дальше и разработала полностью оригинальный беспилотный автомобиль Флип. В основе конструкции оригинальная модульная платформа, которая реализует концепцию максимальной гибкости и универсальности надстроек – автомобиль помимо чисто пассажирской версии может быть как грузовым, так и грузо-пассажирским. Помимо этого, беспилотник оснащается виртуальным ассистентом «Салют», а также целой экосистемой Сбера, где в числе прочего входят: 2ГИС, Сберзвук и онлайн-кинотеатр Okko. Автомобиль способен общаться с другими Флипами и дорожной инфраструктурой при помощи технологий V2V и V2X. Помимо него в перспективными разработками в этой области занимается и Яндекс. Причём ещё с 2017 года. Сегодня компания активно сотрудничает с Hyundai и тестирует свои технологии на машинах корейского бренда.