В последнее время автопроизводители при разработке внедорожников начали отдавать предпочтение моделям с несущим кузовом, хотя классические рамные внедорожники до сих пор пользуются высоким спросом на рынке. Эксперты портала «Новые автомобили» перечислили плюсы и минусы машин повышенной проходимости с различной конструкцией кузова.
Некоторые автомобилисты считают, что рамные внедорожники отживают свой век и вскоре большинство авто такого класса будут выпускать только с несущим кузовом. Отчасти они правы, так как применение современных материалов позволяет создавать силовые структуры, обеспечивающие несущему кузову и впечатляющую жесткость и в то же время легкость. Ведь не случайно последние модификации Land Rover Discovery и Land Rover Defender имеют несущие кузова.
Однако рамная конструкция дает возможность существенно повысить грузоподъемность, увеличить ходы подвески и просто необходима, например, для больших пикапов. Кроме того, ходовая таких автомобилей считается более долговечной и лучше справляется с настоящим бездорожьем.
К минусам «рамников» можно отнести увеличенную массу и, как следствие, значительный расход топлива. Большой вес негативно сказывается и на динамических характеристиках авто, а также на управляемости и поведении на больших скоростях.
В итоге получается, что главные плюсы рамой конструкции кузова раскрываются исключительно в условиях жесткого бездорожья. При езде в городе и по трассе рама скорее недостаток, чем преимущество.