Второй по величине японский автопроизводитель ищет партнера с крутыми электротехнологиями для ускоренного развития собственных
Honda была среди пионеров гибридных технологий вместе с Toyota – и вместе с ней же отстала от других автопроизводителей, поспешивших вложиться в батарейные электромобили. И теперь в попытках наверстать упущенное новый генеральный директор Honda хочет объединиться с другой компанией, у которой больше «электрических» компетенций.
Тошихиро Мибе был назначен генеральным директором Honda в апреле этого года. Бывший руководитель отдела исследований и разработок Honda, он помогал налаживать связь с General Motors. То есть опыт поддержания партнерских отношений между автопроизводителями у Мибе есть. По данным Automotive News, он хотел бы установить новое партнерство с автопроизводителем, у которого уже имеются более продвинутые технологии электромобилей – чтобы поскорее развить свои собственные.
Mibe хочет, чтобы Honda стала полностью электрической к 2040 году. Хотя большая часть моделей, которые компания намерена выпускать, на самом деле будут иметь водородные топливные элементы, а не большую батарею для хранения электроэнергии.
Прямо сейчас Honda предлагает только один электромобиль – Honda e, доступный только в Европе. Несмотря на интересный дизайн и многие другие достоинства, из-за низкого запаса хода популярностью он не пользуется. Впрочем, в ближайшие 5 лет производитель планирует выпустить 10 новых электромобилей.
Однако ответа на вопрос о том, с кем из автопроизводителей Honda может объединиться для ускорения разработки электромобилей, пока нет. Логичным шагом было бы объединение усилий с другой японской компанией: ведь все представители большого японского автопрома уже начали переговоры о сотрудничестве под эгидой Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA).
Галерея: Honda e:N Series EV Concepts
12 Но для начала Honda планирует расширить уже налаженное партнерство с General Motors. Заявленная цель – совместная разработка автомобилей для Северной Америки на основе общей платформы, а также совместное использование электрифицированных и электрических силовых установок и ДВС. К настоящему моменту Honda также укрепила связи с Mazda и Subaru, а еще с Ford и Volkswagen – причем именно в области электромобилей и технологий автономного вождения. Когда Мибе спросили о североамериканской стратегии альянса Honda-GM, он ответил: Мы чувствуем необходимость поспешить с электрификацией, но это все еще требует времени. Поэтому прямо сейчас мы не хотим тратить на это слишком много усилий и чересчур изматывать себя. В данный момент я не думаю, что мы должны делать это в одиночку. Мы должны сотрудничать с такими партнерами, как General Motors, а затем наращивать объемы до определенного уровня, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса. Это наша стратегия на начальный период в Северной Америке. Как только мы достигнем определенного объема, мы рассмотрим возможность выпуска оригинальной продукции Honda. И это будут не только электромобили.