ЕвроКиа: гибрид, подключаемый гибрид, батарейный электромобиль и рыночный дебют в 2022
Корейский бренд Kia представил новое поколение кроссовера Niro. Это первая смена поколений ориентированной прежде всего на Европу модели за прошедшие 5 лет её присутствия на рынке.
Как ожидалось, стилистика экстерьера совпала с концептуальным HabaNiro, показанным ещё в 2019 году. Двухэтажная оптика, частично заходящие на крышу задние фонари и двухцветные элементы кузова смотрятся эмоционально и выразительно. Больших сюрпризов во внешности по сравнению с концептом не случилось, но при этом новый Niro ощутимо отличается от существующей электромобильной линейки бренда: ни на EV6, ни на перспективный EV9 новинка не похожа.
Ранее мы предполагали, что новый Niro получит салон от EV6, и это оказалось верным только отчасти. У машин действительно одинаковый двухспицевый мультируль и похожая компоновка передней панели с большим ЖК-дисплеем, однако детали в интерьере всё же отличаются. В отделке широко используются натуральные материалы и вторичное сырье: например, ткань на сиденьях сделана из листьев эвкалипта, а материал обивки потолка – это продукт переработки старых обоев.
Компания пока не раскрывает технические характеристики, но мы уже знаем, что модель сохранит старую «бензиновую» архитектуру – аналогично кроссоверу Electrified GV70 и седану Electrified G80 от премиального бренда Genesis. То есть сугубо батарейная платформа E-GMP к Niro никакого отношения не имеет. Как заявляет Kia, новый кроссовер будет выполнен в вариантах классического гибрида и подключаемого (подзаряжаемого от розетки гибрида), но также получит и чисто электрическое исполнение.
Обещано, что при движении в «зеленых зонах» – жилых кварталах, недалеко от школ или больниц (автомобиль сам определяет это при помощи системы навигации или журнала предыдущих поездок), гибридный Niro будет автоматически переходить в 100% электрический режим. Такой «зеленой зоной» можно назначить и регулярно посещаемые, занесенные в память навигации места – например, окрестности дома или офиса.
Появление первых товарных кроссоверов ожидается в первой половине следующего года, а батарейная электрическая версия задержится до конца 2022-го.
Галерея: Kia Niro
25