Вместе с ним может дебютировать и гибридный спорткар на синтетическом топливе
Переход с двигателей внутреннего сгорания на полностью электрические силовые установки, похоже, неизбежен для всех автопроизводителей – даже для тех, кто создает суперкары. Такие бренды меньше иных прочих готовы к радикальным переменам, однако адаптироваться под требования времени всё же придётся.
Lamborghini – чрезвычайно авторитетная, знаковая марка суперкаров в коллекции концерна Volkswagen. Её отличительными чертами давно стали смелый дизайн, уникальный механизм открывания дверей и бензиновые двигатели большого рабочего объема. Причём отказываться от последних производитель не собирается – в этом нас уверяет сам генеральный директор компании Стефан Винкельман, с которым недавно беседовал Yahoo Finance.
По его словам, к концу десятилетия модельный ряд Lamborghini будет насчитывать четыре модели, а первый чисто электрический спорткар можно ожидать примерно в 2027-2028 гг. Слово гендиректору Винкельману:
Из четырех моделей две будут спорткарами, а две другие – более универсальными и исключительно электрическими. После 2030 года они будут диверсифицированы, что позволит их сделать машинами «на каждый день». Что касается суперкаров, то сейчас мы планируем делать их подключаемыми гибридами. Так что да, гибриды среди новых автомобилей тоже будут. А что мы сможем делать после 2030 года, укажут законодательные органы.
Судя по всему, электрическими станут наследник кроссовера Urus и новая оригинальная машина. Однако господин Винкельман сделал еще одно заявление относительно будущего марки:
С другой стороны, мы надеемся, что в достаточных объемах начнёт производиться синтетическое топливо, нейтральное по отношению к CO2. Именно на нём могли бы ездить наши будущие суперкары. Мы хотели бы использовать эту возможность. Однако конкретных планов пока нет, так как такого горючего попросту ещё не существует.
Теперь становится понятно, что бренд намеревается продолжать выпуск автомобилей с ДВС, работающих на синтетическом топливе! Именно на них и делает основную ставку Стефан Винкельман. Гендиректор Lamborghini уверен, что топливо, производящееся и сгорающее без вреда для экологии, сможет сохранить «бензиновый» дух марки и сочетать его с «зелёной» политикой. Надо сказать, что эти надежды не беспочвенны. Ведь, к примеру, в планах Чемпионата мира Формулы-1 уже значится переход именно на такое, синтезированное из возобновляемых источников горючее.
Но каким же станет четвёртый автомобиль в линейке Lamborghini? Западные СМИ предполагают, что компания намерена сделать большой «гран-турер» с посадочной формулой 2+2, типа классической Espada 1968 года. То есть на выходе может получиться старший брат Porsche Taycan и Audi E-Tron GT. Разумеется, что базироваться электромобиль в таком случае будет, скорее всего, на платформе PPE.
Вполне вероятно, что компании удастся создать чрезвычайно мощную и скоростную модель, которая могла бы стать представителем нового класса Hyper GT – как и недавно анонсированный шестиколёсный Hennessey Project Deep Space.