Автомобильный рынок продолжает испытывать проблемы с поставками электронных комплектующих. Поскольку практически все предприятия по производству микросхем сконцентрированы в КНР, то именно местные автоконцерны находятся в более выигрышном положении.
Согласно последним данным, такие бренды, как Haval, Geely и Chery, даже в таких непростых условиях глобального дефицита бьют рекорды продаж в России. По мнению экспертов, не исключено, что в КНР и дальше будут искусственно поддерживать нехватку электроники, чтобы не снизить объёмы продаж автомобилей китайских марок.
Конечно, если предположить, что ситуация на автомобильном рынке нормализуется, многие водители вновь захотят вернуться к европейским или американским машинам. Но получится ли у конкурентов выгодно отличиться на фоне низкой стоимости китайских моделей? Например, сейчас Tiggo 4 стал популярнее Hyundai Creta. При этом машина из Поднебесной дешевле южнокорейского авто почти в 1,5 раза.