Партнером в создании автомобиля мощностью свыше 1000 л.с. на топливных элементах стала Pininfarina
Viritech — британская инжиниринговая компания, которая работает в области экологически чистых технологий для автомобильной, аэрокосмической, морской индустрии.
И, похоже, с помощью команды инженеров из F1/автоспорта, а также широко известной компании Pininfarina Viritech удалось создать многообещающий продукт – гиперкар на водородных топливных элементах, FCEV.
«Живьем» Viritech Apricale был представлен на Фестивале скорости в английском Гудвуде. Впрочем, известны пока не все детали и подробности, интерьера у машины еще нет и до полноценного дебюта далеко – доставка заказчикам первых машин из запланированой серии в 25 штук запланирована на 2024 год. Pininfarina, кстати, в проекте выступает полноценным партнером, ответственным не только за дизайн, но и за инжиниринг и, вероятно, за производство – им собирается заняться ателье в Камбиано под Турином.
На первый взгляд машина напоминает бесчисленные уже батарейные суперкары а-ля Rimac Nevera или Aspark Owl. Два электродвигателя, по одному на ось, мощностью по 400 кВт каждый, в сумме – 1088 л.с. и 1000 Нм крутящего момента.
Карбоновый монокок (длина 4550 мм) и карбоновые же колесные диски, гоночная торсионная подвеска на двойных рычагах по кругу с активной регулировкой дорожного просвета в диапазоне 95–135 мм, мощнейшие тормоза AP Racing – подходы из Формулы-1 прослеживаются, но ими в наше время уже никого не удивишь.
Как не удивишь и заявленной максималкой в 320 км/ч и разгоном до сотни быстрее 2,5 секунд. Гораздо важнее другое. Суперкары на батарейках – тяжелые: тот же Rimac Nevera весит 2150 кг, как большой и толстый кроссовер. А Viritech Apricale – всего тонну, как и положено правильному суперкару из прошлого!

Все потому, что энергию для электродвигателей вырабатывает расположенный за сиденьями водородный электрохимический генератор мощностью в «несколько сотен киловатт» (конкретное число не озвучено). Бортовой запас водорода для его питания – всего 5,4 кг. Под давлением в 700 атмосфер он хранится в емкостях, интегрированных в структуру кузова: для этого в компании разработали специальные легкие композиты и смолы на основе графена под фирменной маркой Viritech Graph-Pro™. Этого запаса машине должно хватать на 560 км пробега.
Аккумуляторная литий-тонная батарея у «Априкале» тоже, конечно, есть, но опять же легкая, маленькая, емкостью всего 6 кВтч. А предмет особой гордости британских инженеров – фирменная система управления энергопотреблением Tri-Volt™ и патентованная силовая электроника. Эти системы – плюс продвинутая, очень мощная и быстрая система рекуперации – позволяют непрерывно изменять баланс энергии, поступающей от топливных элементов и от аккумулятора, играя этими параметрами для достижения максимальной эффективности привода.