Производители начали блокировать автомобили, ввезенные по параллельному импорту

Владельцы иномарок, привезенных в Россию по системе параллельного импорта, сталкиваются с блокировками, мешающими нормальной эксплуатации их авто. Такие проблемы были отмечены в нескольких дилерских центрах, пишут «Известия».

«Транспортные средства, проходящие обслуживание в сервисных центрах, могут превратиться в «неподвижные объекты» и буквально «застывают» в гаражах. Мы получаем массу обращений от таких пострадавших», — поделился информацией представитель одного из крупных дилерских центров.

Вот пример блокировки, который произошел с кроссовером BMW X3 2023 года выпуска. Поскольку официально этот автомобиль не поступал в Россию, и его владелец самостоятельно приобрел его в Европе, первое техническое обслуживание вызвало ошибку в бортовом компьютере и появление на приборной панели множества значков, сигнализирующих о несуществующих проблемах, начиная от низкого давления в шинах, заканчивая разряженным аккумулятором.

Читать также:
Водителям в РФ рекомендуют снимать автомобиль с учета после продажи в 2022 году

Этот автомобиль пришлось эвакуировать к другому официальному дилеру, где диагносты выяснили, что он был заблокирован из-за предполагаемого угона. Для снятия блокировки специалисты прошли процедуру «обнуления» прошивки автомобиля и восстановили все параметры с использованием альтернативного программного обеспечения.

Ещё один случай произошел с BMW X5. Владелец также приобрел автомобиль в Европе и, обратившись в независимый сервисный центр для русификации интерфейсов, столкнулся с тем, что медиасистема и приборная панель перестали включаться всего через несколько дней. В результате, благодаря оригинальному ключу, с трудом удалось восстановить интерфейс на немецком языке.

Таким образом, проблема кроется не столько в импортных автомобилях, сколько в использовании несертифицированных устройств, которыми часто пользуются несертифицированные автосервисы. При подключении такого оборудования к автомобилю нередко происходит блокировка.