Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе // Hyundai Santa Fe

Снятие

Снимите аккумуляторную батарею.

img1-1943428-3831656 Рис. 2.64 . Отсоединение воздуховода воздушного фильтра

Отсоедините воздуховод воздушного фильтра ( рис. 2.64 ).

Отсоедините разъемы:

– пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.);

– датчика положения дроссельной заслонки;

– выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя давления масла;

img2-7591783-1333534 Рис. 2.65 . Выключатель ламп заднего хода

– выключателя ламп заднего хода ( рис. 2.65 );

– электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска;

– датчика температуры охлаждающей жидкости;

– катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора);

– клапана регулятора холостого хода;

– датчиков абсолютного давления и температуры воздуха;

img3-7677715-3639134 Рис. 2.66 . Кислородный датчик

– кислородного датчика ( рис. 2.66 ).

Слейте охлаждающую жидкость.

На моделях с АКПП отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении шлангов предварительно нанесите установочные метки, чтобы при подсоединении установить шланги в исходное положение.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

img4-1666511-2090439 Рис. 2.67 . Отсоединение верхнего шланга радиатора

Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе ( рис. 2.67 ).

Отсоедините провод «массы» двигателя.

img5-6795448-9594018 Рис. 2.68 . Вакуумный шланг усилителя тормозов

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов ( рис. 2.68 ).

Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.

img6-7037485-2556698 Рис. 2.69 . Трос педали акселератора

Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя ( рис. 2.69 ).

Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.

Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.

img7-8110556-8661037 Рис. 2.70 . Трос выключения сцепления

На моделях с АКПП отсоедините трос управления АКПП, на моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления ( рис. 2.70 ).

img8-5962704-3061633 Рис. 2.71 . Шланги насоса усилителя рулевого управления

Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления ( рис. 2.71 ).

img9-2782216-6371780 Рис. 2.72 . Карданный шарнир рулевого вала

В моторном отсеке снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала ( рис. 2.72 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма.

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

img10-7576844-4636947 Рис. 2.73 . Тормозной суппорт

Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг) ( рис. 2.73 ).

img11-5857613-2496415 Рис. 2.74 . Болты крепления стойки

Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт ( рис. 2.74 ).

img12-2637501-2457596 Рис. 2.75 . Сливные пробки МКПП и АКПП

Слейте масло из коробки перемены передач ( рис. 2.75 ).

img13-9396036-8549936 Рис. 2.76 . Болты крепления переднего глушителя

Отверните болты крепления переднего глушителя ( рис. 2.76 ).

img14-2387857-8100780 Рис. 2.77 . Тяга управления переключением передач

На моделях с МКПП снимите тягу управления переключением передач ( рис. 2.77 ).

img15-8190979-7050633 Рис. 2.78 . Подкатной домкрат

Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику ( рис. 2.78 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь, что все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП.

img16-3494042-9535635 Рис. 2.79 . Боковые опоры двигателя и КПП

Снимите боковую опору двигателя и опору КПП ( рис. 2.79 ).

img17-6296164-8662316 Рис. 2.80 . Болты крепления подрамника

Отверните болты крепления подрамника ( рис. 2.80 ).

img18-8019517-4710339 Рис. 2.81 . Помещение двигателя на домкрат

Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя ( рис. 2.81 ).

Снимите двигатель и КПП.

Установка

Перед установкой силового агрегата проверьте целостность проводов, трубок, шлангов и т.д. Следите за тем, чтобы не повредить указанные детали при установке.

img19-9990746-1326935 Рис. 2.82 . Установка подушки передней опоры

Установите на кронштейн подушку передней опоры ( рис. 2.82 ).

Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.

img20-8925981-9552715 Рис. 2.83 . Установка подушки задней опоры

Установите на кронштейн подушку задней опоры ( рис. 2.83 ).

Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.

Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи подкатного домкрата отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова.

Установите опору КПП.

Номинальное значение момента затяжки опоры: 90–110 Н·м.

img21-8797682-6962830 Рис. 2.84 . Установка кронштейна боковой опоры

Установите кронштейн боковой опоры двигателя ( рис. 2.84 ).

Номинальное значение момента затяжки опоры: 60–80 Н·м.

Установите на место снятые детали.

Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.

Залейте в КПП рабочую жидкость.

Отрегулируйте тросы управления КПП и акселератора.

Проверьте работу указателей и индикаторов.

Author: admin