Снятие, проверка и установка масляного насоса и масляного поддона // Hyundai Santa Fe

img1-3527193 Рис. 2.313 . Компоненты масляного насоса

Снятие

img2-5138359 Рис. 2.314 . Снятие датчика выключателя

С помощью инструментальной головки на 24 мм отверните датчик-выключатель по давлению масла ( рис. 2.314 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик установлен на герметик, осторожно, не повредите датчик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Снимите маслозаборник.

Отверните три болта крепления и снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.

Выверните пробку редукционного клапана, удалите пружину и плунжер.

Снимите корпус масляного насоса в сборе.

Проверка корпуса масляного насоса

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений. Замените при необходимости.

img3-5421636-4540370 Рис. 2.315 . Измерение зазоров масляного насоса

Измерьте зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса ( рис. 2.315 ).

Измерьте торцевой зазор шестерен.

Зазоры масляного насоса.

Номинальное значение:

зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом насоса – 0,100–0,181 мм;

торцевой зазор – 0,040–0,095 мм.

Проверка редукционного клапана и пружины

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.

Проверьте состояние пружины редукционного клапана (отсутствие поломки или деформации).

Проверка кронштейна масляного фильтра

Проверьте отсутствие повреждений привалочной плоскости масляного фильтра

Проверьте отсутствие трещин и следов утечек масла.

Проверка датчика-выключателя по давлению масла

img4-4938030-4427332 Рис. 2.316 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя

С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, то замените датчик-выключатель ( рис. 2.316 ).

img5-8825935-4544734 Рис. 2.317 . Проверка наличия замкнутой цепи с помощью тонкого стержня

Вставьте тонкий стержень (или провод) в отверстие датчика-выключателя и слегка толкните его внутрь. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь замкнута при вставленном стержне, то замените датчик-выключатель ( рис. 2.317 ).

Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика-выключателя через отверстие действует разрежение 50 кПа, то датчик-выключатель исправен. Если разрежение не удерживается, то диафрагма разрушена. Замените датчик-выключатель.

Давление срабатывания датчика.

Датчик-выключатель по давлению масла: 20–40 кПа.

Установка

img6-1355280-3089819 Рис. 2.318 . Корпус масляного насоса

Установите корпус масляного насоса в сборе на новую прокладку ( рис. 2.318 ).

img7-4842462-7575237 Рис. 2.319 . Установка сальника коленчатого вала

С помощью оправки (09214-33000) установите сальник коленчатого вала (до упора в стенку гнезда) ( рис. 2.319 ).

Установите плунжер и пружину редукционного клапана. Затяните пробку номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Установите на новую прокладку маслозаборник.

Момент затяжки болтов крепления маслозаборника: 15–22 Н·м.

Прочистите привалочные плоскости блока и масляного поддона.

img8-6814538-7885116 Рис. 2.320 . Схема нанесения герметика на фланец поддона

Нанесите валик герметика в канавку фланца поддона ( рис. 2.320 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Обрежьте носик тюбика с герметиком так, чтобы диаметр валика герметика был равен примерно 4 мм. Поддон должен быть установлен в течение 15 мин после нанесения герметика.

Герметик не должен попасть внутрь поддона.

Установите масляный поддон и затяните болты его крепления номинальным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного поддона :

* – 19–28 Н·м;

** – 5–7 Н·м;

*** – 30–42 Н·м.

img9-7803381-5096187 Рис. 2.321 . Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона

Порядок затяжки болтов крепления поддона показан на рисунке 2.321 .

Нанесите на резьбу датчика-выключателя по давлению масла герметик и затяните датчик номинальным моментом.

Герметик Three Bond No. 1141E или 3M ATD No. 8660 или эквивалентный.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не превышайте номинальный момент затяжки датчика.

Момент затяжки датчика-выключателя по давлению масла: 15–22 Н·м.

img10-1491593-3934598 Рис. 2.322 . Порядок затягивания болтов крепления нижнего поддона

Затяните болты крепления нижнего поддона в порядке, указанном на рисунке 2.322 .

Author: admin