Снятие, проверка и установка передних тормозных колодок // Hyundai Santa Fe

Снятие

img1-4303536-7445928 Рис. 6.22 . Передний дисковый тормоз: 1 – соединительная трубка (тормозной шланг и трубка в сборе); 2 – суппорт переднего тормоза в сборе; 3 – тормозной диск

Компоненты переднего дискогвого тормоза паказаны на рис. 6.22 .

Проверка и замена колодок передних дисковых тормозов

img2-6212993-1186427 Рис. 6.23 . Технологические отверстия суппорта

Проверьте толщину накладок тормозных колодок через технологические отверстия суппорта ( рис. 6.23 ).

ВНИМАНИЕ

Если толщина накладки тормозной колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки на левом и правом колесах комплектом.

Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по втулкам направляющего и стопорного пальцев.

Снимите направляющий палец, поднимите вверх суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны, не испачкайте стопорный и направляющий пальцы смазкой.

img3-5581050-1475314 Рис. 6.24 . Порядок извлечения деталей из суппорта: 1 – тормозная колодка и индикатор в сборе; 2 – тормозная колодка в сборе; 3 – фиксатор; 4 – наружная прокладка

Извлеките из суппорта детали в порядке, показанном на рисунке 6.24 .

Проверка толщины тормозного диска

img4-5054618-9104426 Рис. 6.25 . Измерение толщины тормозного диска

Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска ( рис. 6.25 ).

Толщина тормозного диска:

– номинальное значение – 26 мм;

– предельно допустимое значение: 24,4 мм

ПРИМЕЧАНИЕ

Изменение толщины производится минимум в 8 точках.

Если толщина диска не соответствует предельно допустимому значению или диск неравномерно изношен, то снимите его и установите новый.

Проверка биения переднего тормозного диска

img5-8606577-8346622 Рис. 6.26 . Снятие тормозного суппорта

Снимите суппорт в сборе, поднимите и закрепите в стороне с помощью проволоки ( рис. 6.26 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для закрепления тормозного диска на ступице затяните колесные гайки.

img6-3695665-9735911 Рис. 6.27 . Измерение биения тормозного диска

Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска ( рис. 6.27 ).

Предельно допустимое значение: 0,04 мм.

Коррекция биения тормозного диска

Если величина биения тормозного диска соответствует предельно допустимому значению или превышает его, то попробуйте изменить взаимное расположение диска и ступицы колеса, и затем снова измерить биение.

img7-3758882-5456779 Рис. 6.28 . Места нанесения меток

Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки ( рис. 6.28 ).

img8-2214646-1598499 Рис. 6.29 . Измерение осевого зазора в подшипнике ступицы

Снимите тормозной диск и установите индикатор часового типа, как показано на рисунке 6.29 . Передвигая ступицу в осевом направлении, измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.

Предельно допустимое значение: 0,05 мм.

Если осевой зазор равен предельно допустимому значению или превышает его, то снимите ступицу и проверьте поворотный кулак и ступицу.

img9-2200537-3706449 Рис. 6.30 . Повторное измерение биения тормозного диска

Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает предельно допустимого значения, то поверните тормозной диск на 180° от меловой линии, установите его на ступицу, и опять повторите измерение биения тормозного диска ( рис. 6.30 ).

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска, то необходимо заменить тормозной диск.

Установка

Установите фиксаторы тормозных колодок.

img10-7300546-4133851 Рис. 6.31 . Фиксаторы тормозных колодок

Установите тормозные колодки в фиксаторы тормозных колодок ( рис. 6.31 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо заменять все четыре тормозных колодки комплектом.

При замене тормозных колодок проверьте отсутствие деформации. При замене фиксаторов тормозных колодок устанавливайте новый или бывший в эксплуатации фиксатор только после очистки его от посторонних частиц.

Вставьте поршень в рабочий тормозной цилиндр с помощью специального инструмента или с помощью ручки пластикового молотка.

Аккуратно установите суппорт в сборе так, чтобы не повредить пыльник поршня.

Затяните два направляющих пальца номинальным моментом: 22–32 Н·м.

Author: admin