Разборка карданного вала // Hyundai Santa Fe

Снятие стопорных колец

img1-4291321-1523515 Рис. 3.105 . снятие стопорных колец

Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира ( рис. 3.105 ).

Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.

Снятие подшипника крестовины карданного шарнира

img2-3963159-7520930 Рис. 3.106 . Снятие подшипника крестовины карданного шарнира

С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира ( рис. 3.106 ).

ВНИМАНИЕ

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.

Снятие болтов крепления

ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе

img3-5233305-8828995 Рис. 3.107 . Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе ( рис. 3.107 ).

Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.

Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца

img4-9122366-1392389 Рис. 3.108 . Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца

Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца ( рис. 3.108 ).

Снимите фланец с заднего карданного вала.

Снятие промежуточной опоры в сборе

Снимите промежуточную опору в сборе.

img5-9537232-1723843 Рис. 3.109 . Снятие промежуточной опоры в сборе

Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент ( рис. 3.109 ).

Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

img6-1157414-6163773 Рис. 3.110 . Снятие защитного чехла

Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе ( рис. 3.110 ).

img7-1743701-2178701 Рис. 3.111 . Положение шарика и сепаратора

Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки ( рис. 3.111 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.

img8-6947957-6953666 Рис. 3.112 . Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала

С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала ( рис. 3.112 ).

Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

img9-3517245-5093748 Рис. 3.113 . Снятие защитного чехла ШРУСа

Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой ( рис. 3.113 ).

Проверка

Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.

img10-6068167-9008821 Рис. 3.114 . Сепаратора ШРУСа «Лебро»

Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины ( рис. 3.114 ).

Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.

Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.

Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)

img11-9192620-9074789 Рис. 3.115 . Установка защитного чехла

Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.115 ).

Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1

img12-8969216-8347062 Рис. 3.116 . Места нанесения смазки

Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа ( рис. 3.116 ).

img13-3513945-5069738 Рис. 3.117 . Установка внутренней обоймы и сепаратора

Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения ( рис. 3.117 ).

Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.

Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.

Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)

img14-5454667-9525325 Рис. 3.118 . Места нанесения клея

Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.118 ).

Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный

img15-8210252-1103649 Рис. 3.119 . Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки

Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место ( рис. 3.119 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.

Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.

Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.

Установка хомута защитного чехла

img16-1034231-3407168 Рис. 3.120 . Положение замка хомута защитного чехла
ВНИМАНИЕ

Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы ( рис. 3.120 ).

Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки

Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.

img17-2308917-8884497 Рис. 3.121 . Схема установки промежуточной опоры

Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала ( рис. 3.121 ).

img18-8213480-1980116 Рис. 3.122 . Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу

Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу ( рис. 3.122 ).

Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.

Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.

Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.

Установка промежуточной опоры в сборе

img19-6153160-9364632 Рис. 3.123 . Схема установки промежуточной опоры

Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры ( рис. 3.123 ).

Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.

Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира

img20-7802355-4186554 Рис. 3.124 . Места нанесения консистентной смазки

Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников ( рис. 3.124 ).

Шейки и маслосборные канавки крестовины.

Рабочие кромки сальников.

Игольчатые подшипники.

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2

ВНИМАНИЕ

Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.

Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.

Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.

Установка стопорных колец

img21-6696562-9061034 Рис. 3.125 . Схема установки стопорного кольца

Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.

С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.

Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.

img22-7674546-4410091

Author: admin