Компания Searide International готовится запустить первую в мире лодку с водородным движителем

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"

Британская компания Searide International разрабатывает чрезвычайно экологичную «водородную» яхту Searide 66. Помимо лояльности к окружающей среде она ещё и управляться будет при помощи искусственного интеллекта. То есть более продвинутую лодку сейчас, честно говоря, и не вообразить.

При этом Searide 66 – по-настоящему роскошное судно. Длина этого суперкатамарана – 24 метра, ширина 11, а площадь приближается к 500 квадратным метрам. Согласно пожеланиям конкретного заказчика фирма готова предложить до шести жилых комнат, каюту для экипажа, офисное помещение, тренажёрный зал и ванную комнату. А на просторной палубе можно оборудовать целый спа-салон: бассейн с морской водой, солярий, бар. Плюс специальные места для хранения гидроциклов.

Но самое главное, что Searide 66 не нанесет окружающей среде ни малейшего вреда – при условии, что ее пассажиры не станут бросать за борт пластиковую посуду и полиэтиленовые пакеты. Во-первых, Searide 66 – парусник. Но, разумеется, оснащенный силовой установкой из двух электродвигателей суммарной мощностью в 548 лошадиных сил, которые питаются от водородных топливных элементов. Причем водород будет генерироваться прямо на яхте: ещё одной особенностью станет уникальная PEM-система для его производства и хранения. При этом на крыше палубной надстройки предусмотрены солнечные батареи и ветряки, которые в теории могут обеспечить дополнительные 40 кВт*ч абсолютно «зеленой» энергии.

А если учесть еще уникальную систему очистки, которая способна производить до двух тысяч литров питьевой воды в день, мы получим судно с практически неограниченной автономностью. Если, конечно, состоятельные мореплаватели согласятся перейти на рыбу и консервы, когда в холодильниках закончится шампанское и фуа-гра.

Читать также:
У "КАМАЗ-мастер" появился серьёзный конкурент на водороде

И это еще не все уникальные ноу-хау! Ведь производитель к тому же разработал уникальный автопилот AIAN, который наделен искусственным интеллектом. Он способен контролировать не только процесс движения яхты (паруса, двигатели, руль), но ещё и системы навигации и жизнеобеспечения, адаптируясь к меняющимся погодным условиям. Владелец же может управлять AIAN буквально не вылезая из шезлонга – через приложение на смартфоне.

В Searide International пока не называют срока, когда суперновинку можно будет увидеть вживую, и демонстрируют только компьютерные рендеры. Однако уже известно о планах постройки всего лишь двух экземпляров Searide 66 по цене в 1,5 млн евро каждая. Правда, в будущем компания планирует построить еще восемь подобных моделей, но уже с увеличенной до 36 метров длиной и двигателями с отдачей в тысячу «лошадей».

Сегодня рынок «зелёных» суперяхт только начинает формироваться. Причём крупные суда на электротяге – настоящие раритеты. Гораздо проще приобрести небольшую лодку с электродвигателем, хотя даже она вряд ли обойдется дешевле 30 000 евро (то есть около 2,5 млн рублей). Средний же ценник маленькой «электрояхты» приближается к 70 000 евроденег. Однако лиха беда начало: нет сомнений, что у Searide International вскоре появятся последователи.

Напомним, ещё в конце весны шведская компания Candela продемонстрировала своё видение электрического водного такси на подводных крыльях, одним из главных преимуществ которого называют значительно меньшие расходы на эксплуатацию. По подсчетам, их удастся снизить на 85% относительно бензиновых лодок аналогичного класса.

Галерея: Searide 66

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"

4

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"

Роскошные яхты пытаются "позеленеть"