Как стало известно благодаря исследованию Ассоциации европейского бизнеса, в октябре нынешнего года продажи автомобилей на российском рынке сократились ещё на 18% и составили чуть больше 126 тысяч экземпляров. Если говорить в целом о периоде с января по октябрь 2021 года, то в этом случае заметен рост на 10,5% относительно прошлогодних показателей, а общее число проданных машин достигло отметки примерно в 1,31 млн экземпляров.
При этом в АЕБ отмечают, что падение рынка фиксируется уже на протяжении четырёх месяцев подряд. И пока неясно, когда удастся преодолеть дефицит электронных компонентов, спад производства и проблемы с поставками. Аналитики АЕБ предполагают, что по итогам нынешнего года в России будет продано около 1,76 млн машин (легковых и коммерческих). При этом такие показатели всё равно увеличатся на 9,8% относительно результатов 2020 года.
Если говорить об отдельных компаниях, то наибольшей популярностью у россиян по-прежнему пользуется LADA, несмотря на то, что её продажи в октябре тоже упали на 31% и составили 25,5 тысячи автомобилей. Второй по востребованности оказалась марка Kia с результатом почти в 16 тысяч проданных авто и сокращением объёма продаж на 24%. Третья позиция осталась за ещё одним южнокорейским брендом Hyundai — около 13,2 тысячи машин и уменьшение продаж в середине осени на 15%.
В десятку лучших по количеству проданных автомобилей в России также попали Renault, Toyota, ГАЗ, Skoda, Nissan, Haval и Volkswagen. При этом интересно, что не у всех компаний зафиксировано падение продаж. В таких непростых условиях, которые сложились на рынке, японской Toyota удалось показать рост в 6%, а отечественному ГАЗу — в 17%.