Но не путайте новую «Каму» с уже известным прототипом «Кама-1»: это будут разные автомобили

Российский электрокар «Кама» будут выпускать на отдельном заводе

РИА Новости со ссылкой на заявление генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина сообщает, что ждать презентации нового российского электромобиля «Кама» осталось недолго – до первого квартала 2022 года. Правда, пока неясно, увидим ли мы живой автомобиль (вряд ли), компьютерные рендеры или услышим рассказ о планах на будущее.

Ведь речь уже не о разработанном инжиниринговым центром СПбПУ прототипе «Кама-1», который показали в 2020 году и обещали поставить на производство на КАМАЗе. КАМАЗ был заказчиком и индустриальным партнером проекта и совместно с государством профинансировал разработку, однако, как выяснилось, свободных мощностей для производства легкового электромобиля у предприятия нет.

Развитие проекта пошло в другом направлении. Теперь АО «Кама» – это новая компания, стартап, который примерно в равных долях – по 360 миллионов рублей – уже проинвестировали известный бизнесмен Рубен Варданян и лично генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. По словам последнего, которые приводят РИА Новости, КАМАЗ тоже рассчитывает войти в этот проект – ориентировочно на 25%, с акционерами это уже согласовано.

Также Когогин отметил, что производство «Камы» должно быть развернуто на отдельном заводе, а сам он непосредственно руководить проектом не планирует:

«У нас («КАМАЗА» — авт.) нет мощностей под выпуск легковых автомобилей. Либо мы возьмем что-то из того, что есть в стране (приобретение), либо будем формировать новой завод. Но я в роли инвестора выступаю в этом проекте, не управляющего». 

При этом топ-менеджер попросил не путать новый проект «Кама» и прототип «камазовского» электрокара «Кама-1». Напомним, «Кама-1» – это микроавтомобиль длиной всего 3,4 метра с одним электродвигателем мощностью 109 лошадиных сил. Литий–ионная батарея ёмкостью в 33 кВт*ч должна обеспечить машинке расчётный запас хода до 250 километров, максимальную скорость 150 км/ч и разгон до сотни за бодрые 6,7 с. Было заявлено даже наличие ассистентов вождения, обеспечивающих третий уровень автономности, указана предварительная цена в 1,2 млн рублей – и ориентация на службу в каршеринге и такси.

Читать также:
Индийская Mahindra готовит стильный электрический кроссовер

Российский электрокар «Кама» будут выпускать на отдельном заводе

Электромобиль «Кама-1» на выствке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020»

Про новую «Каму» пока не известно почти ничего, кроме того, что она будет длиннее на целый метр (и, очевидно, получит четырёхдверный кузов), а также должна проезжать без подзарядки 450 км. Однако, по словам Когогина, новый проект надо считать продолжением «Камы-1»: 

«Я верю, что те идеи, которые были заложены в «Каме-1» и проект «Кама» – это уже развитие этого продукта – имеют право на жизнь. Сейчас компания ведет работу с потенциальными инвесторами, презентует проект, я думаю, в первом квартале следующего года мы обязательно вас пригласим, сделаем презентацию».

То есть ждать конкретики о перспективах новообразованного предприятия осталось уже недолго. Интересно, удастся ли компании подготовить для презентации близкие к рабочему дизайну компьютерные рендеры новой «Камы», примерно определиться с агрегатной базой и поставщиками? Ведь в мире электростартапов время сейчас течёт, кажется, вдвое-втрое быстрее обычного, и каждый год промедления оборачивается большим гандикапом.

А «Кама», как ни крути, – основная российская электронадежда. Поскольку федеральная программа развития электротранспорта до 2030 года предусматривает опору исключительно на свои силы, а иностранной технике допуск на наш рынок, возможно, со следующего года будет ощутимо затруднён. Но это не точно.