Но седан ли он на самом деле?
Слухи о смерти Volkswagen Passat, похоже, сильно преувеличены: электроседан Aero B сменит его далеко не сразу. Компания уже подтвердила, что традиционный среднеразмерный седан с ДВС получит новое поколение (а также близнеца в лице Skoda Superb) – а значит, жить ему еще примерно до конца десятилетия. К этому моменту электрическому Aero B тоже придет пора сменить генерацию на вторую – и вот она-то, вероятно, и сможет послужить заменой классическому Passat в эпоху электромобилей.
Застигнутый фотошпионами в австрийских Альпах электроседан Aero B, похоже, проходит испытания уже в серийном кузове. Но в камуфляже под младшую модель Jetta – с обманными наклейками на фарах и задних фонарях и с «решеткой радиатора» (у электромобиля ее, разумеется, нет). Имитация выхлопных труб тоже родом с компактного седана. Аналогичная ерунда и с дверными ручками: реальные наверняка скрыты под наклейками. Можем спорить, что они, как заведено у электрокаров, для лучшей обтекаемости не выступают над поверхностью кузова.
Но главный вопрос – седан ли Aero B или все-таки не седан? Мы считаем, что гораздо более вероятно увидеть под камуфляжем более практичный кузов лифтбек – задняя часть выглядит коротковатой для багажника с обычной крышкой. Чувствуем, здесь больше пахнет «Артеоном», чем «Пассатом» – и если это так, то было бы неплохо. Нам кажется, что седанам уже не место на планете, и у прототипа должна обнаружиться удобная большая задняя дверь, облегчающая погрузку и разгрузку.
Кто-то скажет, что по сравнению с Arteon и Passat Aero B выглядит в принципе более массивным и громоздким – из-за батарей между осями пропорции у электромобиля другие. И все же мы рады, что VW наконец-то строит седан или лифтбэк на платформе MEB для тех, кто не увлекается кросоверами и считает ID.3 слишком маленьким. Кстати, логика подсказывает, что серийную машину назовут не Aero B, а как-то иначе, с неизменным для электромобилей из Вольфсбурга маркером ID.
Считается, что VW выпустит в продажу базовый заднеприводный автомобиль с одним мотором и «подогретую» двухмоторную версию GTX – в точности так, как это уже было проделано с GTX-версиями моделей ID.4 и ID.5. Ожидается, что в максимальной комплектации седан будет разгоняться до ста в час примерно за 5,6 секунды – что было бы довольно неплохо, учитывая размеры и вес Aero B.
Любители грузопассажирских версий смогут получить универсальную версию Aero B – как это уже продемонстрировал Концепт Space Vizzion около двух лет назад. Такой электрический «вагон», возможно, и станет настоящим сменщиком классических «Пассатов» на бензине и дизеле, которые, если верить слухам, в следующем (и вероятно, последнем) поколении будут доступны только в форм-факторе универсала.
Те, кому нужно перевезти больше груза, могут получить вагон, как указано в удостоверении личности. Концепт Space Vizzion около двух лет назад. Полностью электрический универсал может стать де-факто заменой Passat, поскольку, по слухам, следующее (и, возможно, последнее) поколение модели с бензиновым и дизельным топливом будет поставляться исключительно с длинной крышей.
Aero B должен пойти в серию в 2023 году – через год после дебюта долгожданного ID.Buzz.