Компания представила новый план развития и возобновила производство спорткара K50
Несколько лет назад Qiantu Motor запустил в производство полностью электрический спорткар K50. Но компания не смогла привлечь внимание потребителей к своей модели и в скором времени начались финансовые проблемы. Впрочем, сейчас всё радикально изменилось, бренд воскрес и собирается покорить рынок Китая.
18 декабря NIO провела свое ежегодное мероприятие NIO Day 2021 в Сучжоу. На фоне этого события возрождение Qiantu Motor осталось практически незамеченным, несмотря на то, что этот стартап когда-то был одним из самых амбициозных в Поднебесной. На церемонии «воскресения», если так можно выразиться, китайцы показали новый план развития, вновь запустили производство K50 и передали первые автомобили своим клиентам.
Как уверяют в Qiantu, прошедшие два года молчания не прошли даром, ведь за это время компании удалось разработать новые технологии в области различных материалов, создать свой искусственный интеллект и найти партнёров для разработки уникальной 3D-печати деталей кузова из алюминия и различных сплавов. Кроме того, достигнуто соглашение с Canadian Solar о серийном производстве первого в мире автомобиля на солнечных батареях к 2022 году. Уникальную технологию внедрят и в перспективные проекты, которые появятся в будущем. Также в 2022-м дебютирует и новый Qiantu K20, который обещают вывести на зарубежные рынки.
Напомним, Qiantu Motor основана в 2015 году, как дочернее отделение корпорации CH Auto Technology Co Ltd. В 2016 году она получила лицензию на производство электромобилей от Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, а в 2018 году – лицензию на производство автомобилей от Министерства промышленности и информационных технологий Китая, став шестым стартапом в Поднебесной, получившим обе лицензии.
Qiantu Motor reborn
2 Спорткар Qiantu K50 дебютировал на рынке в 2018 году по цене в 686 800 юаней (8 млн рублей), что отразилось на спросе. Всего на сегодняшний день удалось реализовать менее 200 единиц. В 2019-м уже у материнского CH Auto возникли финансовые проблемы, которые привели к задержкам зарплат. Вскоре производство К50 остановилось. Казалось, что стартапу пришёл конец, однако, судя по всему, спустя два года инвестиции в проект всё же нашлись. Впрочем, не всем так везёт. Другой китайский стартап Byton окончательно умер. С 2019 года управленцы из числа бывших сотрудников BMW кормили обещаниями своих инвесторов, в числе которых были FAW, Foxconn и Tencent. Однако неспособность развернуть серийное производство оригинального кроссовера M-Byte настроило партнёров против компании, после чего финансирование прекратилось.