Правильные технологии творят настоящие чудеса в области устойчивости и управляемости
Случалось разыскивать в интернете результаты «лосиных тестов»? Непосвященным напомним – это виртуальный объезд внезапно возникшего препятствия с выездом на встречку и возвратом в свою полосу; оценивается максисмальная скорость на входе, которая позволяет успешно выполнить маневр.
Так вот: даже сильно интересующиеся устойчивостью и управляемостью вряд ли обращали свой пытливый взор на достижения «скулбасов» в этой дисциплине. Особенно электрических. Какого лешего школьному автобусу вообще проходить «лосиный тест»?
Для некоторых ответ на этот вопрос очевиден, для некоторых – не совсем. Но если вы живете в Америке и каждый день забираете детей из школы, вы наверняка ежедневно наблюдаете эпичные картины с участием школьных автобусов. Эти жёлтые крокодилы как потерпевшие носятся по жилым районам, игнорируют знаки обязательной остановки и проходят повороты в спортивном стиле. Короче, кровь стынет в жилах.
А ведь по-хорошему водить школьный автобус – наверное, одно из самых тяжелых, нервных и неблагодарных занятий на свете. Водитель изо дня в день должен соблюдать расписание, вовремя быть у каждой школы и на каждой остановке, заботиться о своевременном возврате в парк, подготовке к следующему рейсу, а еще – о безопасности сотен, если не тысяч, детей. Он должен следить за их безопасностью в салоне, а еще уворачиваться от перебегающих улицу и снующих в оживленных дворах и парковках пешеходов… Мама!
Но будущее должно проложить дорогу не только электрическим школьным автобусам, но и новейшим системам безопасности, с гарантией страхующим их водителей в самых сложных условиях. Недавно разработчик электрических платформ для комтранса, калифорнийская Motiv Power Systems успешно испытала новую электронную систему контроля устойчивости (ESC). Компания сообщает:
«Транспортные средства, оснащенные этой передовой технологией, могут помочь водителям на их повседневных маршрутах во время резких поворотов или замедлений, которые в противном случае могут вызвать опрокидывание или занос из-за потери сцепления с дорогой».
Конечно, в традиционных легковых и коммерческих автомобилях системы ESC применяются давно и достаточно успешно (хотя многое тут зависит от грамотной настройки системы). Но для электрических автобусов это пока новинка, потому что техническая реализация этой функции на электромобилях несколько иная. По данным Green Car Congress, Транспортный исследовательский центр (TRC) недавно провел серию «лосиных тестов» для анализа того, насколько «управляемое компьютером торможение отдельных колес способно помочь водителю сохранять контроль в критических или опасных ситуациях».