Китайский производитель смартфонов наконец-то определился с местом для автомобильного предприятия
Сентябрьские слухи о размещении первого собственного производства Xiaomi Auto в Пекине оказались правдой. Новое предприятие сможет производить до 300 тысяч автомобилей в год.
Раньше китайские СМИ распространяли информацию о намерениях государственной корпорации BAIC продать «Сяоми» возрождённый несколько лет назад экс-немецкий бренд Borgward вместе с заводом производственной мощностью в 180 тысяч автомобилей. Очевидно, Xiaomi всё же отказалась от этой идеи в пользу строительства собственных производственных мощностей.
Помимо сборочной площадки, в Пекине также разместится и штаб-квартира автомобильного подразделения Xiaomi. Как уверяет директор корпорации Лэй Цзюнь, все строительные работы завершатся к 2024 году. Но достоверной информации о первой модели, которая сойдёт с конвейера нового завода, все еще нет.
Однако некоторые детали всё-таки начали просачиваться в сеть. Например, недавно стало известно, что Xiaomi и Huawei планируют инвестировать 500 миллионов юаней (5,8 млрд рублей) в компанию Solid State Lion (она же Welion), специализирующуюся на твердотельных аккумуляторах. Не исключено, что оба IT-гиганта в будущем планируют использовать технологии Welion в своих собственных электромобилях.
Также Xiaomi не жалеет средств на производство полупроводниковых микросхем для автопрома. Для этого Лэй Цзюнь вложился в молодую компанию Yuntu Semiconductor, которая была основана в 2020 году с уставным капиталом в 6,2 млн юаней (70 млн рублей).
В течение следующих десяти лет компания Xiaomi рассчитывает инвестировать в своё автомобильное подразделение порядка 10 млрд долларов. Это позволит ежегодно выпускать совершенно новый электромобиль и за несколько лет изготовить около 900 тысяч машин. Главными конкурентами своему детищу Лэй Цзюнь видит Geely, GAC, NIO и XPeng, которые уже хорошо зарекомендовали себя в сегменте «зелёного» транспорта.