Чтобы электромобили помогли сберечь природу, их должно стать много, считают японцы

Toyota – чемпион мира по гибридам, их главный идеолог и апологет. Предлагает компания и несколько подключаемых гибридных моделей. Но в области батарейных электромобилей японцы откровенно отставали – еще со времен первого RAV4 EV с силовой установкой Tesla.

Теперь японцы все же потянулись вслед за остальными производителями, но опять-таки не спеша. Когда руководители и официальные лица компании заводят речь о батарейных электромобилях (БЭМ), то всегда находят массу оправданий отсутствию у компании интереса к электрификации и обсуждают лишь планы на будущее.

По сообщениям Green Car Reports, электромобили Toyota технически будут уступать большинству конкурентов. У них не будет такого запаса хода, который уже предлагают многие современные электромобили – нет-нет, ничего подобного Tesla или Lucid! Однако Toyota заявляет, что ее БЭМ будут доступными – и видит в этом ключ к успеху.

Вице-президент по планированию продукции и стратегии североамериканского отделения Toyota Motor Купер Эриксен формулирует:

«Ничего не произойдет, пока вы не продадите машину», – внутри компании мы называем это так. Чтобы оказать положительное влияние на окружающую среду, вы должны продать очень много электромобилей … поэтому очень важно, чтобы их цена позволяла создать реальную бизнес-модель».

Заядлые фанаты электромобилей наверняка уже снова точат на Toyota зуб. Тем не менее, есть очевидная логика в том, чтобы не таскать с собой огромную дорогую батарею, если она вам не нужна. Достаточно разумных аргументов и против огромных, спортивных, сверхбыстрых и очень дорогих электромобилей, которые на самом деле допускают к «зеленой революции» только богачей.

Так что, возможно, «Тойоте» действительно имеет смысл предложить базовые модели БЭМ с небольшими батареями и минимальным запасом хода – такие, которые люди смогут себе позволить. Но не менее разумно, наверное, предлагать и версии с большим запасом хода – для тех, кому это действительно нужно.

Читать также:
Продажи XPeng в феврале: рост на 180%!

Иначе мы рискуем увидеть то, что уже видели в прошлом. Вместо того, чтобы продавать много электромобилей благодаря доступной цене, Toyota может столкнуться с отсутствием спроса, поскольку малый запас хода отталкивает клиентов. Сплошь и рядом покупатели присматриваются к моделям с автономностью побольше – независимо от того, нужен ли им дальнобойный электромобиль на самом деле или нет!

Некоторые конспирологи утверждают, что традиционные автопроизводители вообще строят электромобили с намерением «не продавать» их. Если Toyota не верит в электромобили и хочет доказать, что люди не будут их покупать, все, что ей нужно сделать – сначала предложить такие БЭМ, которые никто не купит, а потом прекратить их выпускать! Другие бренды в прошлом такое уже проходили.

И снова вице-президент Эриксен:

«Дело в том, что со временем запас хода станет аналогом нынешней мощности. Состоятельные люди, приобретающие дорогие автомобили, позволяют себе много лошадиных сил сейчас – и смогут позволить себе много километров без подзарядки».

«Батареи в принципе дороги, а чем больше батарея, тем она дороже. Я думаю, что перспектива – это не только запас хода, запас хода, запас хода; фокус в том, чтобы подобрать такой баланс запаса хода и цены, который потребитель примет».

«Я думаю, по мере привыкания к эксплуатации электромобилей беспокойство насчет запаса хода у людей исчезнет».

В свою очередь, Green Car Reports ссылается на многочисленные опросы и исследования, которые практически доказывают, что люди не берут электромобили с небольшим запасом хода. Более того, те, у кого уже есть БЭМ с дальнобойностью менее 300 км по рейтингу EPA, не так удовлетворены им, как те, у кого электромобили с большим запасом хода.