Toyota отозвала в России 10 тыс. автомобилей из-за дефектов

20 декабря 2021 года началась отзывная кампания для 10 тысяч кроссоверов Toyota Venza и внедорожников Land Cruiser Prado в России.

Причиной отзыва Toyota Venza стало нарушение работы датчика системы управления подушками безопасности, который установлен в двери водителя. Из-за разницы в длине проводов возможен их сильный изгиб и перетирание, что приведёт к выключению датчика, и, как следствие, подушки безопасности при возникновении дорожно-транспортного происшествия могут не раскрыться. В итоге повышается угроза здоровью и риск получения травм. Отмечается, что во время отзывной кампании специалисты проверят провода в передней двери водителя и при необходимости их заменят. Все сервисные работы для владельцев будут абсолютно бесплатными. Под отзыв попали автомобили, которые были выпущены с мая 2013 года по март 2016 года.

На Land Cruiser Prado, которые продали с 24 мая по 11 июня 2021 года, был выявлен дефект выпускного коллектора. Неисправная деталь будет заменена на новую в ходе сервисной кампании.

Напомним, что ранее в России утвердили новый ГОСТ для отзывных кампаний, который также будет действовать на территории Армении, Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. В документе прописаны общая терминология и правила проведения отзыва, ответственность за который может быть возложен как на самого производителя, так на поставщика или продавца. Также появились и три уровня риска от неисправностей. Низкий подразумевает минимальное влияние на технические характеристики машины и минимальную угрозу для пассажиров. Средний определяется возможностью неблагоприятного исхода и травмированием пассажиров. Высокий уровень риска ведёт к полному отказу систем автомобиля и несёт максимальную угрозу для пассажиров.

Читать также:
Калининградский "Автотор" выпустит первую пилотную партию электромобилей в 2023 году

Кроме того, в ГОСТе прописаны и три вида отзывных кампаний в зависимости от участия в них Росстандарта. Так, при минимальном уровне риска возможен добровольный отзыв, который инициирует сам производитель. При среднем уровне риска проводится добровольная отзывная кампания под надзором Росстандарта. Третьим считается принудительный отзыв, когда производитель отказывается от сервисных процедур или же не согласует их с Росстандартом.

Одной из главных причин появления нового ГОСТа для отзывных кампаний стало нежелание автомобильных заводов проводить официальные отзывы, чтобы не портить свою статистику.